Темы, на которые стоит заглянуть:

Стихи, иллюстрации, фильмы, анекдоты о Пушкине »»»
Ссылки на сайты, посвящённые Пушкину »»»
Хроника преддуэльных дней »»»
Все сообщения в стихах »»»
О лицеистах »»»



Пушкин
Это не пушкиноведческий форум

Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:

«Нас было много на челне;    Иные парус напрягали,    Другие дружно упирали    В глубь мощны вёслы. В тишине    На руль склонясь, наш кормщик умный    В молчаньи правил грузный чёлн;    А я – беспечной веры полн –    Пловцам я пел… Вдруг лоно волн    Измял с налёту вихорь шумный…    Погиб и кормщик и пловец! –    Лишь я, таинственный певец,    На берег выброшен грозою,    Я гимны прежние пою     И ризу влажную мою    Сушу на солнце под скалою».    А.С.Пушкин, «Арион», 1827 год.

АвторСообщение
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:45. Заголовок: Анна Ахматова


Из Путеводителя «Петербург Ахматовой»
«Фонтанка - плотно насыщенное памятью петербургское место: в доме № 20 молодой Пушкин бывал у братьев Тургеневых в литературном обществе "Арзамас"; в Михайловском замке, где был убит Павел I, а позже разместилось Инженерное училище, жил и учился Федор Михайлович Достоевский.

В конце лета 1921 года Ахматова поселилась на Фонтанке в доме 18 вместе со своей подругой – актрисой, художницей, создательницей волшебных кукол Ольгой Афанасьевной Глебовой-Судейкиной. Чтобы попасть к ним, надо было пройти в четвертый двор, во флигель, подняться по черной лестнице на самый верхний этаж и сначала открыть дверь в кухоньку, а через нее – в темные комнаты со старинной мебелью, увешанные иконами и картинами Сергея Судейкина.
Фонтанка, 18 – это напоминание о любовном увлечении Ахматовой Артуром Лурье – адресатом нескольких ее стихов. Но в своих записных книжках рядом с этим адресом Ахматова указывает написанное здесь стихотворение "Страх", которое она включает в свой пятый поэтический сборник "Anno Domini". Состояние страха было связано для нее с переживанием смерти самых духовно близких ей людей – Александра Блока, Николая Гумилева и брата – Андрея Горенко.»

В. Недошивин «Четвертый двор…»
Дома на Фонтанке, наискосок от Летнего сада, напоминают мне иногда гордый строй знаменитых и даровитых предков наших: Олсуфьева, Кочубея, Голицына. Их впору награждать как людей - вешать ордена на фасады. Ведь они привечали, а порой и давали кров великим русским поэтам: Жуковскому, Пушкину, Батюшкову, Вяземскому. И – Ахматовой.
Она жила в доме Голицына (наб. Фонтанки, 18), жила два года. Здесь, заскочив к ней на минуту в 22-м году, Чуковский скажет: "У вас теперь трудная должность: вы и Горький, и Толстой, и Леонид Андреев, и Игорь Северянин – все в одном лице – даже страшно". Но она была только молодой и хорошенькой женщиной – "Ведьмушкой", как называла себя.
Да, из изысканных и поныне ворот этого дома выпархивали две женские фигурки в сопровождении темного спутника. Они жили в четвертом дворе. Ахматова напишет: "А в глубине четвертого двора / Под деревом плясала детвора, / В восторге от шарманки одноногой, / И била жизнь во все колокола… / А бешеная кровь меня к тебе вела / Сужденной всем, единственной дорогой". Теперь тут правнуки той детворы; они, думаю, и шарманки-то настоящей не видели. И нет того дерева, давно, говорят, срубили. Жили втроем в 28-й квартире, которую тоже не найти – изменилась нумерация. Знаю лишь, что занимали половину 8-комнатной квартиры, где у Ахматовой была узкая комната, что жили на верхнем этаже и из окон была видна глухая, заплесневелая стена.
К кому же вела ее "бешеная кровь"? К Артуру Лурье, композитору с обглоданными ногтями, мечтавшему о новой эре в музыке, а в 20-х – комиссару музотдела Наркомпросса. Тому, кто спас ее от Шилейко. Настоящее имя его Наум Лурье. Артуром, как писал поэт Лившиц, он звался в честь Шопенгауэра. А еще пижонски звал себя Артур-Винсент, в честь Ван-Гога, Артур Перси-Биши, в честь Шелли. С ним у Ахматовой уже был роман в 13-м году; Лурье жаловался, что она "как коршун" разорила его семейное гнездо… Теперь их вновь кинет друг к другу. И он поселит ее здесь, где жил с Олечкой Судейкиной, давней подругой Ахматовой. Через много лет Ахматова, говоря об Ольге, признается: "Мы обе любили одного человека". Но кого – не скажет. Может, первого мужа Ольги – художника Судейкина (Ахматова посвящала ему стихи еще в 1910-х годах), но, скорее всего, все-таки о Лурье.
Артур, Анна и Ольга. Четвертой была старуха Макушина, кухарка с единственным ее "сокровищем" – юбилейной книгой "Трехсотлетие дома Романовых", которую она держала под матрацем. Но в историю литературы кухарка вошла тем, что от нее Ахматова получила имя "Олень", которым, смеясь, даже подписывалась. Просто Макушина, упрекнув как-то в безделье Судейкину, добавила и про Ахматову: "Раньше хоть жужжала, а теперь распустит волосы и ходит, как олень!" "Жужжанием" старуха называла бормотание поэта, проговаривавшего рождавшиеся.

Спасибо: 0 
Данные
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2339
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 11:14. Заголовок: ...


у Ахматовой были маленькие властные руки ... она ими ... ну, вы все в курсе

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Светлана
постоянный участник




Сообщение: 432
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 13:23. Заголовок: Лепорелла, спасибо з..


Лепорелла, спасибо за Ахматову!
Лепорелла пишет, вернее Л.Чуковская передает мысли Ахматовой:

 цитата:
Наталия Николаевна не только глупа; это хищная, жадная, злая стерва.



Однако, как же сурова Анна Андреевна!.. Очень эмоционально...

Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2347
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 14:22. Заголовок: .


это ее право - заплатила кровью, болью, мучениями, страданиями, лишениями, потерями... ибо АХМАТОВА! Скрытый текст

http://www.akhmatova.org/articles/kertman.htm



Хотя вам, женщинам, виднее: может и не такая уж и хищная стерва, а просто "киса кусачая, стервочка домашняя"?..

НО: ТОРГОВАЛАСЬ ЖЕ ЛИЧНО С ИЗДАТЕЛЕМ, НАСТАИВАЯ НА ДВОЙНОЙ ОПЛАТЕ?!
ТОВАРИЩИ ДОРОГИЕ: ИНАЧЕ КАК З О Л О Т О М - БРАТЬ НЕ ЖЕЛАЛА!!!

Или что - кто-то (отвергнутый воздыхатель?) на неё поклёп устроил, отмстить на расстоянии десятков лет додумался?

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Сверчок
постоянный участник




Сообщение: 1028
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 18:45. Заголовок: У Анны Андреевны мно..


У Анны Андреевны много от лукавого.
Что значит «техника поэтов»? Та самая техника, которая проповедовалась в «Цехе поэтов»? И кто оттуда вышел? Мандельштам? Он сам по себе. Кто ещё?
Интересны наблюдения Ходасевича о том, что творилось в этом «Цехе», в статье «Блок и Гумилёв».
Вспоминается посещение Питера Брука одного из московских театральных ВУЗов. Когда ему показали кафедру режиссура, Брук удивлённо спросил:
– Как? Этому – учат?
Точно так же и с техникой. Можно владеть ею в совершенстве или превосходно, как, например, Гумилёв, но не достигнуть пронзительных глубин и ярчайших высот. Да, технику надо изучить и… забыть. Она мешает поэзии, если писать ею. Что хорошего в рифме «тюрьме – мне»? Ничего. Привязанность за уши к смыслу. Эта техническая распущенность позволила появиться «поэтическому» бреду, которым сейчас забит Парнас и от которого читатели шарахаются, как от прокажённого.
Взгляните на поэтически взлёты за последние двести лет. Кто владел техникой в совершенстве? Да никто! И Пушкин тоже. Владение техникой только затрудняет создание Логоса, чьё пространство хранимо исключительно в Поэзии.
Что же касается остального лукавства Анны Андреевны, то достаточно почитать дневники Лукницкого за 20-е годы.
Странное дело, которое я никак не могу распутать: с одной стороны «Реквием», с другой – «Сталин вывез меня из Ленинграда» (слова самой Ахматовой), а с третьей – после войны «я буду редактором «Звезды». На стыке этих тектонических плит и рождается «мне – тюрьме» – неточная рифма лукавого смысла.

Chacun a raison Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2381
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 19:36. Заголовок: С.


Ахматову - принимаю целиком. Пастернака уважаю, но ... Вознесенского (извиняюсь) - не люблю.

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Сверчок
постоянный участник




Сообщение: 1029
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 19:50. Заголовок: У меня, признаться, ..


У меня, признаться, непростые взаимоотношения с Анной Андреевной. Может быть, потому что по ней надо ходить с Вергилием, а я привык к другим «местам» и с Беатриче )))).
А с Вознесенским - солидарен.

Chacun a raison Спасибо: 0 
Данные
marta
постоянный участник




Сообщение: 938
Зарегистрирован: 02.10.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:02. Заголовок: Ни: Вознесенского, Р..


Ни: Вознесенского, Рождественского, Евтушенко...
Ну никак нельзя!

Спасибо: 0 
Данные
Сверчок
постоянный участник




Сообщение: 1034
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:20. Заголовок: Я говорил, что солид..


Я говорил, что солидарен с Лепореллой насчёт Вознесенского

Chacun a raison Спасибо: 0 
Данные
Светлана
постоянный участник




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:21. Заголовок: Нельзя чего: любить?..


Нельзя чего: любить?.. или сравнить с Ахматовой?.. :)
Поняла: ни то, ни другое...

Спасибо: 0 
Данные
marta
постоянный участник




Сообщение: 945
Зарегистрирован: 02.10.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:39. Заголовок: Светлана, их нельзя ..


Светлана, их нельзя любить! Но это не про Ахматову.

Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2389
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 22:50. Заголовок: М.


Скрытый текст


servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
marta
постоянный участник




Сообщение: 948
Зарегистрирован: 02.10.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:01. Заголовок: Насмешник! :sm227: ..


Насмешник!

Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2395
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 23:24. Заголовок: М.


Скрытый текст


servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
marta
постоянный участник




Сообщение: 959
Зарегистрирован: 02.10.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 20:19. Заголовок: В орешнике.....


В орешнике...

Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2427
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 22:20. Заголовок: М.


Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б)
О журналах "Звезда" и "Ленинград" 14 августа 1946 г.
СТР. N 274. п. 1г – О журналах "Звезда" и "Ленинград".
________________________________________
ЦК ВКП(б) отмечает, что издающиеся в Ленинграде литературно-художественные журналы "Звезда" и "Ленинград" ведутся совершенно неудовлетворительно. В журнале "Звезда" за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой "Звезды" является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции "Звезды" известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. Последний из опубликованных рассказов Зощенко "Приключения обезьяны" ("Звезда", N 5-6 за1946 г.) представляет пошлый пасквиль на советский быт и на советских людей. Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами. Предоставление страниц "Звезды" таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции"Звезда" хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь как "Перед восходом солнца",оценка которой, как и оценка всего литературного "творчества" Зощенко, была дана на страницах журнала "Большевик".
Журнал "Звезда" всячески популяризирует также произведения писательницы Ахматовой, литературная и общественно-политическая физиономия которой давным-давно известна советской общественности. Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, "искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе. Предоставление Зощенко и Ахматовой активной роли в журнале, несомненно, внесло элементы идейного разброда и дезорганизации в среде ленинградских писателей. В журнале стали появляться произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада.Стали публиковаться произведения, проникнутые тоской, пессимизмом и разочарованием в жизни (стихи Садофьева и Комиссаровой в N 1 за 1946 г. и т.д.). Помещая эти произведения, редакция усугубила свои ошибки и еще более принизила идейный уровень журнала. Допустив проникновение в журнал чуждых в идейном отношении произведений, редакция понизила также требовательность к художественным качествам печатаемого литературного материала. Журнал стал заполняться малохудожественными пьесами и рассказами ("Дорога времени" Ягдфельдта, "Лебединое озеро" Штейна и т.д.).Такая неразборчивость в отборе материалов для печатания привела к снижению художественного уровня журнала. ЦК отмечает, что особенно плохо ведется журнал "Ленинград", который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитичных стихотворении Ахматовой. Как и редакция "Звезды", редакция журнала "Ленинград" допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному. Журнал напечатал ряд ошибочных произведений ("Случай над Берлином" Варшавского и Реста, "На заставе" Слонимского). В стихах Хазина "Возвращение Онегина" под видом литературной пародии дана клевета на современный Ленинград. В журнале "Ленинград" помещаются преимущественно бессодержательные низкопробные литературные материалы. Как могло случиться, что журналы "Звезда" и "Ленинград", издающиеся в Ленинграде, городе-герое, известном своими передовыми революционными традициями, городе, всегда являвшемся рассадником передовых идей и передовой культуры, допустили протаскивание в журналы чуждой советской литературе безыдейности и аполитичности? В чем смысл ошибок редакций "Звезды" и "Ленинграда"? Руководящие работники журналов и, в первую очередь, их редакторы тт. Саянов и Лихарев, забыли то положение ленинизма, что наши журналы, являются ли они научными или художественными, не могут быть аполитичными. Они забыли, что наши журналы являются могучим средством советского государства в деле воспитания советских людей и в особенности молодежи и поэтому должны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу советского строя, – его политикой. Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности. Сила советской литературы, самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советской литературы состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия. Поэтому всякая проповедь безыдейности, аполитичности, "искусства для искусства" чужда советской литературе, вредна для интересов советского народа и государства и не должна иметь места в наших журналах. Недостаток идейности у руководящих работников "Звезды" и "Ленинграда" привел также к тому, что эти работники поставили в основу своих отношений с литераторами не интересы правильного воспитания советских людей и политического направления деятельности литераторов, а интересы личные, приятельские. Из-за нежелания портить приятельских отношений притуплялась критика. Из-за боязни обидеть приятелей пропускались в печать явно негодные произведения. Такого рода либерализм, при котором интересы народа и государства, интересы правильного воспитания нашей молодежи приносятся в жертву приятельским отношениям и при котором заглушается критика, приводит к тому, что писатели перестают совершенствоваться, утрачивают сознание своей ответственности перед народом, перед государством, перед партией, перестают двигаться вперед. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что редакции журналов "Звезда" и "Ленинград" не справились с возложенным делом и допустили серьезные политические ошибки в руководстве журналами. ЦК устанавливает, что Правление Союза советских писателей и, в частности, его председатель т. Тихонов, не приняли никаких мер к улучшению журналов "Звезда" и "Ленинград" и не только не вели борьбы с вредными влияниями Зощенко, Ахматовой и им подобных несоветских писателей на советскую литературу, но даже попустительствовали проникновению в журналы чуждых советской литературе тенденций и нравов. Ленинградский горком ВКП(б) проглядел крупнейшие ошибки журналов, устранился от руководства журналами и предоставил возможность чуждым советской литературе людям, вроде Зощенко и Ахматовой, занять руководящее положение в журналах. Более того, зная отношение партии к Зощенко и его "творчеству", Ленинградский горком (тт. Капустин и Широков), не имея на то права, утвердил решением горкома от 28.I. с.г. новый состав редколлегии журнала"Звезда", в который был введен и Зощенко. Тем самым Ленинградский горком допустил грубую политическую ошибку. "Ленинградская правда" допустила ошибку, поместив подозрительную хвалебную рецензию Юрия Германа о творчестве Зощенко в номере от 6 июля с.г. Управление пропаганды ЦК ВКП(б) не обеспечило надлежащего контроля за работой ленинградских журналов.

ЦК ВКП(б) постановляет:

1. Обязать редакцию журнала "Звезда", Правление Союза советских писателей и Управление пропаганды ЦК ВКП(б) принять меры к безусловному устранению указанных в настоящем постановлении ошибок и недостатков журнала, выправить линию журнала и обеспечить высокий идейный и художественный уровень журнала, прекратив доступ в журнал произведений Зощенко, Ахматовой и им подобных.
2. Ввиду того, что для издания двух литературно-художественных журналов в Ленинграде в настоящее время не имеется надлежащих условий, прекратить издание журнала "Ленинград", сосредоточив литературные силы Ленинграда вокруг журнала "Звезда".
3. В целях наведения надлежащего порядка в работе редакции журнала "Звезда" и серьезного улучшения содержания журнала, иметь в журнале главного редактора и при нем редколлегию. Установить, что главный редактор журнала несет полную ответственность за идейно-политическое направление журнала и качество публикуемых в нем произведений.
4. Утвердить главным редактором журнала "Звезда" тов. Еголина А.М. с сохранением за ним должности заместителя начальника Управления пропаганды ЦК ВКП(б).
5. Поручить Секретариату ЦК рассмотреть и утвердить состав редакторов отделов и редколлегии.
6. Отменить решение Ленинградского горкома от 26 июня с.г. о редколлегии журнала "Звезда", как политически ошибочное. Объявить выговор второму секретарю горкома тов. Капустину Я.Ф. за принятие этого решения.
7. Снять с работы секретаря по пропаганде и заведующегоотделом пропаганды и агитации Ленинградского горкома тов. Широкова И.М., отозвав его в распоряжение ЦК ВКП(б).
8. Возложить партруководство журналом "Звезда" на Ленинградский обком. Обязать Ленинградский обком и лично первого секретаря Ленинградского обкома и горкома тов. Попкова принять все необходимые меры по улучшению журнала и по усилению идейно-политической работы среди писателей Ленинграда.
9. За плохое руководство журналом "Ленинград" объявить выговор тов. Лихареву Б.М.
10. Отмечая, что журнал "Звезда" выходит в свет со значительными опозданиями, оформляется крайне небрежно (обложка имеет неприглядный вид, не указывается месяц выхода очередного номера), обязать редакцию "Звезды" обеспечить своевременный выход журнала и улучшить его внешний вид.
11. Возложить на Управление пропаганды ЦК (т. Александрова) контроль за выполнением настоящего постановления.
12. Заслушать на Оргбюро ЦК через 3 месяца отчет главного редактора "Звезды" о выполнении постановления ЦК.
13. Командировать т. Жданова в Ленинград для разъяснения настоящего постановления ЦК ВКП(б).
________________________________________
Опубликовано с незначительными изъятиями: Правда. 21 августа 1946.
Выверено по изданию: Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б) – ВКП (б), ВЧК – ОГПУ – НКВД о культурной политике. 1917-1953.
Под ред. А. Н. Яковлева. Cост. А.Н. Артизов, О.В.Наумов. М.: Международный фонд "Демократия", 1999.

Рук. сайта Истфака МГУ – Тимур Валетов http://hronos.km.ru/dokum/194_dok/journal.html Скрытый текст

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2633
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 08:30. Заголовок: нашли грабителей "Будки" :

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Арина Родионовна
постоянный участник




Сообщение: 1553
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 17:13. Заголовок: Господи, бедная Анна..


Господи, бедная Анна Андреевна! Как вообще, глядя на эту доминку, можно подумать, что в ней есть что-нибудь ценное?

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
Данные
marta
постоянный участник




Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 02.10.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 18:31. Заголовок: Можно ли самое любим..


Можно ли самое любимое-ценное-моё по памяти? Источника под рукой нет, чтобы сверить....
Так вот, во времена..... ах, зачем это писать, когда и так всем ясно, о ком это и в связи с чем:

В этой комнате колдунья
До меня жила одна.
Тень её ещё видна
На пороге новолунья.

Тень её ещё стоит
У высокого порога
И задумчиво и строго
На меня она глядит.

Я сама не из таких,
Кто чужим подвластен чарам.
Я сама... Да, впрочем, даром,
Тайн не выдаю своих...............




Спасибо: 0 
Данные
Лепорелла
постоянный участник


Сообщение: 2919
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 07:22. Заголовок: новая книга об Ахматовой:


http://exlibris.ng.ru/non-fiction/2008-04-17/9_ahmatova.html?insidedoc


http://walkspb.ru/zd/makarova20.html «Жилой доходный дом на углу набережной Макарова (№ 20) и Тучкова переулка (№ 17) был построен для заводчика И.С. Мясникова в 1840-х годах. Первоначально он имел три этажа. В 1898–1901 годах корпус со стороны Тучкова переулка был надстроен четвёртым этажом, а в 1930-х годах также повысили и корпус на набережной. В квартире № 4 (ныне № 25, 31 и 32, 33 и 34) жил художник-баталист Василий Петрович Верещагин. В квартире № 5 находилась его мастерская.

В 1912–1914 годах комнату в квартире № 29 снимали поэты Анна Андреевна Ахматова и Николай Степанович Гумилёв. Это была их первая совместная квартира, которую супруги называли «Тучкой». Здесь родился их сын, будущий историк Лев Николаевич Гумилёв. В это время Николай Гумилёв работал над циклом «Чужое небо». Квартира № 29 была перепланирована в 1990-х годах.»

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
Данные
Арина Родионовна
постоянный участник




Сообщение: 1670
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 18:46. Заголовок: Спасибо, интересно. ..


Спасибо, интересно.

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
Данные
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на нашем союзе
- участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Словари русского языка
www.gramota.ru

Погоды на Форуме:

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Пушкинский форум