Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.08.07 17:25. Заголовок: Встреча с Пушкиным
Встреча с Пушкиным - когда всё твоё существо пронизывает чувство сопричастности с ним. По крайней мере, у меня - так.
Было несколько таких встреч.
Первая - в пять лет, когда во сне, ко мне в ночи шла по улице небольшого города Царевна Лебедь. Я ещё не видел картину Врубеля, но Она была именно такой.
Последняя - 29 января (мы - по новому, там - по старому стилю), Мойка 12, кабинет, где часы остановились на без четверти три. В кабинете - до сих пор - боль. Боль от пули - в живот. Боль ухода. Недосказанность. Незавершённость. Всё, что не сделано, всё, что оборвал этот слепой выстрел Дантеса, передано будущему, нам. И ещё не всё нами принято и воплощено.
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 27.08.07 16:16. Заголовок: Re:
Моя знакомая - дочь пушкиноведа. Её мама по выходным уезжала в Болдино, проводить экскурсии, Дома не бывала. Пушкин отнимал маму. Естественно, девочка ненавидела Пушкина. Однажды, будучи уже студенткой, готовилась к экзамену по русской литературе. Стала перечитывать что-то и Пушкина в том числе. И начала читать "Унылая пора, очей очарованье..." И вдруг поняла, что слова "БАГРЕЦ" нет ни в одном языке мира. Есть "красный", "бордо" и т.д., а вот "Багрец" может прочесть и понять ТОЛЬКО ТОТ, КТО ВЛАДЕЕТ РУССКИМ ЯЗЫКОМ! Она проплакала полдня, просто от осознания своего счастья. Это и была её встреча с Пушкиным!
Сообщение: 75
Настроение: меланхолик по утрам
Зарегистрирован: 02.09.07
Откуда: РФ, СПб
Репутация:
0
Отправлено: 05.09.07 17:50. Заголовок: Онегин
Лет 5 назад - под "надвигающийся" Юбилей СПб - перечитал "Онегина"... Очень вас всех понимаю... Какая свобода, полет, краткость, меткость, доброта, юмор, непредсказуемость, гибкость ... И все это - нашими словами, звуками, мелодиями подголосками ... Ритм. Метр. Тональность/Тембр. Все - совершенство, вдохновение, любовь, музыка. Красота. Так что - плакал и просветлялся.
Ах, как жаль, что не владеющему русским языком зарубежному читателю трудно воспринять всю прелесть пушкинского стиха в переводе. Поэтому на Западе и за океаном более популярны Тургенев, Толстой, Достоевский и Чехов - мастера русской прозы. Но Пушкин - это гений универсального жанра: он обращался и к поэзии и к прозе. Замечательный драматург, историк, поэт пробовал себя и на журналистском поприще. И как хорошо это у него получалось. Вот и его последнее произведение - пастиш "Последний из свойственников Иоанны Дарк" (пастиш -литературная имитация и мистификация) долгое время считался переводной статьей, и невдомек было читателю, что Дюлиса никогда в природе не существовало и это оригинальное замечательное творение прозаика-журналиста Пушкина. Мысль о дуэли уже поселилась в нем, но даже сам поэт не мог предположить тогда, что развязка наступит так скоро...
Пожалуй с книги Р.В. Иезуитовой "Жуковский в Петербурге"...Она вышла в 1976 году и к 200-летию Жуковского в 1983 году была уже очень насущной . "Малую землю" ведь читать не хотелось. Вы это еще застали и помните
Встреча с Пушкиным? Первая: сохранилась в шкафу книжка Его сказок с моими собственноручными попытками раскрасить Петушка. что из Царя-Дадона... Школьные - в Царском (Саарском) Селе = Пушкине, под листопад и нахмуренным небом в пруду, опять-же - в Михайловском, и даже, - на уроках предлитературоведения (почему-то именуемые "литературой"): дважды повезло с учителем. А потом - каждый день, уже понимая, что Его языком постигаю мир, даж когда оный язык приковеркиваю. Если уж случилось родиться в Им завершенной языковой системе, взрасти в этой счастливой языковой среде, то любая мысль, даже неизречённая, даже контр-Пушкинская, не без Его участия свершается...
Думаю, да. Читать научился к 5 годам, первыми книжками были: Чуковский-Конашевич и РусскиеНародныеСказки-Васнецов-Билибин. С чудными картинками: большими, цветными, нарядными (вот как на верхних фото), трогательными или страшными. Но более литературы впитал с рассказами двоюродной бабки Юлии Ефимовны Тарасовой. Она до старости помнила слово в слово многие сказки ("золотые" русские, Пушкина, Ш.Перро, бр.Гримм, Андерсена, Топелиуса...) и фантастические истории (Жуковского, Гоффмана). Разыгрывала их по-актёрски (от неё - и моё лицедейство), уделяя качеству произносимого всё своё внимание и талант. Так что Кот Учёный со товарищами водил и меня с собою многие годы (вокруг Коломны). А в Сад за Державинским домом (как раз от домов, что на правой фото) мы водили уже своих детей, равно как и в Юсуповский-Никольский. Невольно взяв пример с бабки, читал своим литературу вслух - и детскую (с картинками) и недетскую (без). Был и Пушкин.
Сообщение: 814
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 15.12.07 23:48. Заголовок: Вспомнил одну забавн..
Вспомнил одну забавную историю из своей жизни, связанную с Пушкиным.
Однажды мне позарез нужно было набрать воды из родника и принести в дом. Я не буду вдаваться в причины этого самого «позарез», но, поверьте, причины были самые что ни на есть серьёзные. Тот день у меня был загружен полностью, и только под глубокий вечер выдалась возможность сходить за водой. Дело было осенью. То есть глубоким вечером стояла глубокая темнота. А ближайшая родниковая вода находилась в чудом сохранившейся деревушке в центре большого волжского города. Деревушка эта называлась Печорская слобода и стояла она аккурат на берегу реки-матушки внизу высокого берега. Мне предстояло спуститься с освещённых городских улиц в сторону Печорского монастыря, где тогда жили кто угодно, но только не монахи, пройти насквозь деревушку, на её окраине набрать воды в бидончик и подняться вверх по серпантину лестницы. Как только я свернул к монастырю, я понял, что влип… – Ближайший фонарь, освещавший мне путь, стоял на другом берегу Волги. Но «позарез» заставил меня идти дальше. Чтобы как-то скрасить свой в буквальном смысле мглистый путь, я не нашёл ничего лучшего, как начать читать Пушкина. Не вслух, про себя. А из Пушкина я не нашёл ничего лучшего «Отрывка из Фауста». И вот представьте себе картину, как идёт тогда ещё молодой человек с бидоном в руке в сторону монастыря и читает про себя: «Мне скучно, бес»… Ветер и мгла шелестят вокруг него оставшейся с лета высокой, некошеной травой. Фонарь на другом берегу один, и тот предательски раскачивается. Но шаг за шагом Пушкин проникает в свежую душу и успокаивает, обволакивает кружевными строками. В голове встают картинки читаемого. Приходят ассоциации из Гёте, когда Мефистофель появляется пуделем. И вот на строчках «Как Арлекина из огня, Ты вызвал, наконец, меня» из-под моих ног бешеным волчком и визгом выскакивает… чёрный пудель. Я охнул кадыком в диафрагму, а пудель отбежал в сторону. Оба мы оглянулись и внимательно посмотрели друг на друга. Глаза пуделя освещал тот самый единственный далёкий фонарь на другом берегу. Он давал какое-то красноватое свечение у бедной собаки, чей осенний сон я нарушил. И у неё, и у меня колотились сердца. Вскоре мы одновременно отвернулись друг от друга и сделали несколько шагов. Остановились. И вновь одновременно оглянулись. А потом каждый из нас осторожно отправился в свою сторону.
Как вы думаете, принёс ли я в тот вечер родниковой воды в дом? Ответ – да. После такой встречи я с хохотом прошёл мимо монастыря и пересёк деревушку, набрал воды и с бидончиком поднялся на берег. Снова был город. Снова фонари были – близки. И странная мысль пришла мне в голову… Если для меня эта собака была вызвана строчкой Пушкина, то чьей строчкой для неё появился я? До сих пор не найду ответа.
Отправлено: 16.12.07 00:36. Заголовок: Не знала и я, что ес..
Не знала и я, что есть такое место. Думала, что это про Печоры Псковские. Слово "Печоры" для меня звучит особой музыкой - это наши родные края. А в монастыре мы бываем каждое лето. История же с водой напомнила мне стих-е Н.Рубцова "Мне лошадь встретилась в кустах". Там тоже "переглянулись по два раза". И ещё - стих-е Д.Кедрина: "... И я, напевая, По рельсам трамвая Иду потихоньку домой. А следом - старуха В платочке из пуха, Боится ножа и нечистого духа И поскользнуться зимой. Нельзя оглянуться И ей улыбнуться: Старуха от страха умрёт. И я, напевая, по рельсам трамвая Иду потихоньку вперёд.... ".
Отправлено: 16.12.07 00:58. Заголовок: И как там - дух мона..
И как там - дух монахов по-прежнему дюже крепок? За ворота - не пущают с охотой? Смотрят так же СУРОВО?
У Моцарта в "Похищении из сераля" - изумительно комичная сцена взаимоиспуга Папагено с М-м-м... (запамятовал евнуха гаремского). Это я к чудному "страшному" рассказу Сверчка
Отправлено: 16.12.07 02:15. Заголовок: Про дух говорить не ..
Про дух говорить не буду, но пример приведу. Недалеко от Печор есть чудесное теплое небольшое озеро. Мы туда отправились большой ватагой с детьми, с собаками, с песнями. На том берегу монахи заготавливали сено: у монастыря там покосы, как никак своё натуральное хозяйство,сами себя обеспечивают. Был вечер, уже темнело. Когда мы уходили, крикнули им: - Приятных сновидений! Они - в ответ: - Нам это не можно.
В пещерах монастыря похоронен родственник Пушкина, об этом обычно говорят экскурсоводы. Женщин в брюках в монастырь не пускают. Но при входе бесплатно дают всем особам женского пола, желающим посетить монастырь , юбки и головные платки: с непокрытой головой нельзя.
Отправлено: 16.12.07 11:38. Заголовок: Вы бывали в Печорах?..
Вы бывали в Печорах? Там, в пещерах, можно видеть керамиды. Это керамическике таблички, закрывающие вход в захоронения, на которых есть оттиск, сообщающий о том, кто и когда здесь захоронен. Если бы монахи додумались делать это на бумаге, то изобретение книгопечатения принадлежало бы не Гуттенбергу. Многие керамиды датированы задолго до Гуттенберга. В Пушкинских горах, в монастыре, тоже есть на 2-м этаже одна такая керамида.
Шамордино в таком же отношении к Оптине, как Сергиев Посад к собственно Лавре, в смысле красоты и душевности: всё в цветах и как-то спокойнее, чем в Главных Обителях.
Шамордино:
«Деревня Калужской губернии, где находилась основанная знаменитым оптинским старцем Амвросием Шамординская Казанско-Амвросиевская пустынь. Шамординский монастырь был построен архитектором Шервудом на средства крупнейшего чаеторговца С.В. Перлова. Монахиней этого монастыря была сестра Л.Т. Мария Николаевна. 10 августа 189бг. вместе с женой Толстой отправился в Шамордино.
В Шамординском монастыре Толстой “начерно, очень плохо” написал “о Хаджи-Мурате”. Так Толстой напишет о своей будущей работе первый раз.
За несколько дней до смерти Толстому еще раз пришлось побывать в Шамордино. Покинув Я.П. 28 октября Л.Н. в 7.55 поездом № 9 уехал к сестре в Шамордино.
В 4ч.50 дня Т. и Маковицкий, прибыли на станцию Козельск, где пробыли до 7.30 вечера. Отсюда Л.Т. пишет письмо дочери А.Л.Толстой: “Стараюсь быть спокойным и должен признаться, что испытываю то же беспокойство, какое и всегда, ожидая всего тяжелого, но не испытываю того стыда, той неловкости, той несвободы, которую испытывал всегда дома”. После посещения Оптиной пустыни 29 октября Л. Т. и сопровождавший его Д.П.Маковицкий едут в Шамордино. В Шамордино Т. встречается с сестрой и племянницей - E.B. Оболенской. В дневнике он запишет: “Обе понимают мое положение и сочувствуют ему
30 октября Т. сговорился с крестьянкой деревни Шамордино о найме за 3 руб. в месяц дома. О своем желании остаться жить при монастыре Л.Т. сообщит сестре. Однако желанию этому не суждено было сбыться. Ночью 30-31 октября Л.Н. напишет последнее письмо жене, где сообщает:".... Я провел 2 дня в Шамордине и Оптиной и уезжаю. Письмо пошлю с пути".
В 4 ч. утра Т. пишет еще одно письмо, адресованное сестре и племяннице: “Не удивитесь и не осудите меня за то, что мы уезжаем, не простившись хорошенько с вами... Уезжаем мы непредвиденно, потому что боюсь, что меня застанет здесь С.А.”.
Через некоторое время Т. тайно покидает Шамордино. В 7ч. 40м. вместе с Маковицким и приехавшей дочерью Александрой Л.Н. со станции Козельск без билетов в поезде №12 уехал по направлению на юг, в свой последний путь.»
Сообщение: 1124
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 20.12.07 16:29. Заголовок: Ой, а я и не знала, ..
Ой, а я и не знала, что он был в Шамордино во время своего последнего пути. А почему они там с вами по этому поводу разговаривать не захотели, а, Лепорелла? Чем мотивировали?
Отправлено: 20.12.07 17:55. Заголовок: Дело было в 2004-ом,..
Дело было в 2004-ом, в год 425-летия явления иконы Казанской Божией Матери и 375-летия возрожденной Оптиной Пустыни, на 10-ый день по возвращении иконы Тихвинской Богоматери в родной монастырь. Поехал я, значит, с паломниками из Петербурга в Москву - и далее: в старинный и славный город Болхов на Орловщине, рядом с Белёвым и героическим Козельском ... ну, вы в курсе. В первый же воскресный вечер 18 июля, в день памяти прп Св. Сергия Радонежского - чудесное явление двойной радуги в монастыре на Валдае. Должны были уже уехать, но ждали, пока потрапезничают какие-то, извините, французы (съели, кстати, т.е. вовсе не кстати, всю оплаченную нами монастырскую кашу - нас монахи потчевали остатками макарони и цаем без цукара). И вот, выходим мы после трапезы на пол-часика побродить напоследок по святым местам вокруг Успенского собора, а ... над ним - радуга. Монахи вышли - возносят благодарения Сергию Святому, а через 10 минут - двойная радуга!.. Рано утром мы уже в Св.Сергиевой Лавре .... В 12 часов - повторное явление двойной радуги над Сергиевым Посадом!.. (только что 17-го июля вспоминали прп Андрея Рублева). Вечером 19-го прибываем в Болхов, за 2 дни до празднования Казанской ... 22-го июля - в Оптиной Пустыни (и Шамордино). По монастырским землям водил нас среднего возраста монах, но из новообращенных (после физического какого-то института и работы по специальности, вдруг одним таким необычным днем - прозрел: вытащил на помойку все небогоугодные книги, включая ПСС Л.Н.Т., и - прямиком в монастырь на послушание, т.е. "на горох", нянюшка Вы наша нетерпеливая). Дошли до ключа со святою водою, до дуба Первоначального, до интимных разговоров о жизни многотрудной, о чудесах, вере и сомнениях... До Толстого, графа - дошли. И тут слышим: "С Толстым такая вот история. Неверующим он был, так и умер - безбожником. А потому как в день и час его смерти стояли монахи наши на общей молитве, и тут вдруг является один из старцев и возглашает: "Видел!.. Его бесы потащили!" Все - на колени в страхе и печали за душу погубленную ... Я раньше всё философию читал, а теперь могу сказать - всё это от лукавого ... Мой вам совет, вернётесь в Питер, возьмите вашего Толстого и - в печку! на помойку! вон из квартиры!"
Про Леонтьева ещё что-то спросил, а об Л.Н. - никак не можно было. Няня, вот теперь, кк гврт Хармс, ВСЁ!
К сожалению, не нашлось транспорта из Болховской глуши божественной - до Ясной Поляны. портреты и бюсты в Толстовском музее в Петербурге; Толстой и Николай II - карикатура неизв.худ., акв. 1900-е гг.
Отправлено: 21.12.07 19:54. Заголовок: У меня в Печорском м..
У меня в Печорском монастыре дела обстоят лучше: я была в составе делегации, к-я в начале 90-х возвращала книжные сокровища Печорского монастыря Скрытый текст
читай:реститутция ценностей
, вывезенные в 40-ых или в конце 40-ых годов из России в Эстонию эстонским же профессором искусствоведения Вага. Всё было возвращено. Поэтому позже, когда я привозила экскурсии в Печорский монастырь, у меня была "карт-бланш" на посещение, например, пещер.
Отправлено: 26.12.07 20:32. Заголовок: Это очень дорогой по..
Это очень дорогой подарок.... Но дальше Изборска (по-эст. Ирбоска) дело не идёт. А там - самые родные края. Скрытый текст
Ещё бы чуть-чуть в сторону эстонской границы.
Куда и тянет меня, как Пушкина в Михайловское. Но я об этом уже, по-моему, плакалась. А Михайловское от нашего хутора - в 70 примерно километрах. Но ведь под Новый год мечтать не вредно? Скрытый текст
Вот бы весь наш сверчковский паровозик к нам на хутор /там условия на выживание, без удобств/, а оттуда - всем вместе в Пушктногорье, затем в Печоры, затем к Савве Крыпецкому, ну, и, конечно, Псков
. С натсупающим вас всех! Все, кого видите на аватаре, желают вам исполнения всех желаний.
Отправлено: 01.02.08 23:26. Заголовок: Сейчас искала устное..
Сейчас искала устное "сочинение" первоклассников о Пушкине. Все вместе составляли рассказ о Пушкине на букву "П". Весь рассказ был очень длинный. Пишу по памяти только отрывочек /дети говорили по очереди/: - Пушкин поэт - Пушкин писатель - Пушкин писал поэмы - Пушкин передает привет - Пушкин передает привет первоклассникам - Пушкину привет! - Пушкин, привет!
Отправлено: 02.02.08 17:34. Заголовок: ПРАЗДНИК ПЕРЛОВКИ:
Пушкин первый поэт петровской Пальмиры промозглой прочим попутчикам полбы принять по-простому предлОжил: "Путь по первой пороше покамест Пугача прознаем..." перьями путники прямо перлы пиита - пронзили!
«Щи да каша - пища наша. Так любили говаривать в народе. Каша была самой простой, сытной и доступной едой. Немного крупы или зерна, воды или молока, соль по вкусу – вот и весь секрет. В XVI в. было известно не менее 20 видов каш – сколько круп, столько и каш. Да и разные виды помола крупы позволяли готовить особую кашу. В Древней Руси кашей называли любую похлебку, сваренную из измельченных продуктов, в том числе рыбы, овощей, гороха. Как и без блинов, без каши не обходился ни один обряд. Варили ее на свадьбу, на крестины, на поминки. По обычаю молодых кормили кашей после первой брачной ночи. Этой традиции придерживались даже цари. Свадебный пир на Руси так и назывался – "кашей". Подготовка к этому торжеству была весьма хлопотной, потому и говорили о молодых: "заварили кашу". Если же свадьба расстраивалась, то виноватых осуждали: "с ними каши не сваришь". Разновидность каши – поминальная кутья, упомянутая еще в "Повести временных лет". В давние времена ее готовили из зерен пшеницы и меда. Многие старинные крестьянские каши – гречневая, пшенная, овсяная – и по сей день на нашем столе. А вот о полбяной многие знают только из пушкинской сказки о работнике Балде, которого жадный поп кормил полбой. Именно так называлось злаковое растение – что-то среднее между пшеницей и ячменем. Каша из полбы, хотя и питательная, груба на вкус, потому и была пищей бедняков. Пушкин дал своему попу прозвище "толоконный лоб". Толокном называлась овсяная крупа особого приготовления, из которой также варили кашу. Некоторые исследователи считают кашу праматерью хлеба. По легенде, древний повар, готовя кашу, переложил сверх меры зерна и получил в результате хлебную лепешку. Щи – еще одна исконно русская еда. Правда, в старину щами называли практически все похлебки, а не только современный суп с капустой. Умение варить вкусные щи, так же как и выпекать хлеба, было обязательным качеством хорошей хозяйки. "Не та хозяйка, что красиво говорит, а та, что хорошо щи варит"! В XVI в. можно было отведать "шти капустны", "шти борщовы", "шти репяны". С тех пор многое изменилось в рационе питания. Неизвестные ранее картофель, помидоры, прочно обосновались на нашем столе. Многие овощи, наоборот, почти исчезли: например, репа. А ведь в древности она была так же привычна, как капуста. Похлебка из репы не сходила с крестьянского стола, а сама она до появления картофеля считалась в России "вторым хлебом". Из репы делали даже квас. Традиционные русские щи варили из свежей или кислой капусты на мясном бульоне. Весной вместо капусты хозяйка заправляла щи молодой крапивой или щавелем. Знаменитый французский романист Александр Дюма восхищался русскими щами. Он вернулся из России с их рецептом и включил его в свою кулинарную книгу. Кстати, в Париж можно было захватить из России и сами щи. Русский мемуарист XVIII в. Андрей Болотов рассказывает, как зимой путешественники брали с собой в дальнюю дорогу целую кадку замороженных щей. На почтовых станциях по мере надобности их разогревали и ели. Так что, может быть, не так уж завирал господин Хлестаков, рассказывая про "суп в кастрюльке... прямо из Парижа". Далеко не всегда крестьянские щи были с мясом. Про такие говорили: "Щи хоть кнутом хлещи". Но наличие мяса в щах определялось не только достатком семьи. Многое значили религиозные традиции. Все дни в году делились на скоромные, когда можно было есть все, и постные – без мяса и молочных продуктов. Постными весь год были среды и пятницы. Кроме того, соблюдались продолжительные, от двух до восьми недель, посты: Великий, Петров, Успенский и др. Всего постных дней в году было около двухсот. Рассказывая о крестьянской еде, нельзя не вспомнить еще раз о русской печи. Кто хоть раз в жизни попробовал хлеб, кашу или щи, приготовленные в ней, не забудет их удивительный вкус и аромат. Секрет в том, что жар в печи распределяется равномерно, и температура долго сохраняется постоянной. Посуда с пищей не соприкасается с огнем. В округлых пузатых горшках содержимое прогревается со всех сторон, не пригорая.» - см. Скрытый текст
Отправлено: 03.02.08 21:20. Заголовок: Молодец! С Вами труд..
Молодец! С Вами трудно тягаться... Вот ведь какое слово не изящное "тягаться". Нужен синоним. Шишков не поможет?
Вот и зашел "съедобный" разговор. Может, открыть такую ветку? У нас и кроме Лепореллы (за полбу - огромное Вам, Лепорелла, спасибо) могут быть кулинары, которые поддержат тему. Скоро Масленица...
Отправлено: 10.03.09 16:51. Заголовок: может показаться сме..
может показаться смешным, но я с Пушкиным встретилась во сне... мне казалось, что он и я одно целое... мне приснилась дуэль... когда прогремел выстрел, я вдруг проснулась от резкой боли внизу живота... болело в течение двух дней... боль утихла без четверти три...
Отправлено: 13.03.09 21:54. Заголовок: Все это могло бы пок..
Все это могло бы показаться абсолютно чистой мистикой, ели бы не факт, что Вы знали историю дуэли Пушкина. А так - просто у Вас мощно сработало подсознание. Но вполне возможно, что душа А. С. в тот момент просто нуждалась в Вашей молитве.
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет