Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Сообщение: 855
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 27.11.07 15:52. Заголовок: Сами уже пошли? На г..
Сами уже пошли? На горох-то?
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 741
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
1
Отправлено: 27.11.07 15:59. Заголовок: А.Р.
На горох, няню, на горох... Ох...
Арина Родионовна
постоянный участник
Сообщение: 857
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 27.11.07 16:15. Заголовок: Ну ладно, для первог..
Ну ладно, для первого раза хватит, можете выйти из угла!
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 743
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
1
Отправлено: 27.11.07 16:22. Заголовок: А.Р.
А давайте, нянюшка, лучше поиграем в уголки!
Арина Родионовна
постоянный участник
Сообщение: 859
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 27.11.07 16:42. Заголовок: В красивые уголки Са..
В красивые уголки Санкт-Петербурга?
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 745
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
1
Отправлено: 27.11.07 17:36. Заголовок: А.Р.
Неожиданный ход. Т.е. просто - не ожидал от Вас! Именно.
"По углам... И по мостам... По подвалам-чердакам..." И детишки, словно мышки - Разбежались тут и там! - Прочь от мам.
Арина Родионовна
постоянный участник
Сообщение: 862
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 27.11.07 18:46. Заголовок: Прямо в руки нянь.....
Прямо в руки нянь...
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 746
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
1
Отправлено: 27.11.07 20:22. Заголовок: А.Р.
Не-е-е... Так не интересно... А я-то кого искать теперь буду?.. А-а-а... лучше - в штандер, ну, это, в мячик: "вОда" подбросывает и - все врассыпную, тот - ловит и - все застывают, кто-где... ну, Вы в курсе. Можно и мамочек ихних подключить, во-здорово будет!.. А потом - "выбивают" их ... не-е-ет, причОм тут ковры?! Мам этих - мячОм, мячОм - по любому месту, тк скзт, игра случая. Ну, поехали? Котик, ау-у-у! Хватит мшей гонять, лучше - мячик!
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 912
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 06.12.07 17:55. Заголовок: номер "Русской жизни" в журнальном клубе Интелрос:
«Хороший Добужинский?» — спрашивают знакомые про выставку. «Хороший», — отвечаю, не подумав. А потом думаю, почему хороший, правильно ли сказала. Полтора десятка городских пейзажей, несколько сотен театральных эскизов, ничего неожиданного или выдающегося. Все сделано в эмиграции, раньше мы этого не видели — лежало в семейном архиве (потом архив продали в частную коллекцию) и в литовских музеях. Ну и не посмотрели бы — никакого эстетического ущерба. Если бы в музее выставка была, то и не пошла бы на нее. А в галерее «Наши художники» очень приятно находиться.
В основном — из-за исключительно комфортных пространственных ощущений. Залы там оптимального человеческого размера — не тесные, так что остается ощущение свободы, но и не огромные — чувствуешь защищенность. Потолок не давит, но и не вздернут выше крыши. Правильные пропорции, известно, — главное в архитектуре. Они важнее, чем размеры сами по себе или разные украшательства. Еще и свет, конечно, очень важен, а там он льется из дивного окна, тоже благодатных пропорций. А в окне — елки. Галерея находится в поселке на Рублево-Успенском шоссе. Но адрес не должен смущать — пошлостей здесь не выставляют, дом, обшитый досками, прост до элегантности, хозяйка любит и понимает искусство. И выставку Добужинского здесь сделали не для коммерции, а потому что захотелось.
Добужинский — художник хороший, но по нему не скучаешь. Вспоминаешь, когда произносят это имя, сначала портрет его самого, написанный Серовым, потом черно-белого «Человека в очках» — т. е. классику, и кажется (хотя знаешь, что это не так), что сам Добужинский был очкастым скучным человеком, стоящим на фоне мрачно-значительного петербургского пейзажа. А того господина с приятно-мягким овалом лица — его придумал Серов. Потом в памяти всплывают книжные иллюстрации: детский Бармалей, картинки к Азбуке. Конечно, Серов был прав.
О Добужинском нам вдруг напомнили на недавно прошедшей выставке в Третьяковке, куда каждая страна — член Евросоюза — предоставила по три картины. Опыт оказался жестоким, демонстрирующим, что есть страны великие и убогие.
Италия рядом с Люксембургом. Бедный крошка-Люксембург. Хотя размер страны в этом случае значения не имеет, а климат, возможно, как раз решающее. Литва представила себя на выставке Добужинским, хотя всем понятно, что пусть его отец и из «старого литовского рода» (так говорят литовцы, поляки им судьи) да и сам художник прожил в этой стране треть жизни и поставил 38 спектаклей, национальность его — петербуржец. Потому, что воспел узкие, питерские брандмауэры, потому, что был мирискусником. Потому, что даже в послевоенных заокеанских Род-Айленде и Ньюпорте находил дома, парки и гостиные точь-в-точь, как в своем родном городе — и рисовал их с удовольствием, которое в этих рисунках видно.
Литва и Америка в 20-х годах, когда туда приехал Добужинский, — культурная провинция, театральная уж во всяком случае. Петербург провинцией никогда не был, а уж предреволюционный — тем более. Другой работы, кроме оформления спектаклей, у блестящего книжного иллюстратора в эмиграции не было. Вот он и оформлял драмы, оперы и балеты — в Литве с переменным успехом (получая пинки за не вполне литовское происхождение), в Америке скорее безуспешно — мешала петербургская рафинированность и слишком серьезное отношение к работе.
Он продумывал и сочинял визуальную сторону спектакля от начала до конца, писал декорации и придумывал костюмы. Рисовал актеров в разных позах, чтобы понять, в каком именно платье им будет удобно на сцене. Ездил в библиотеки и музеи трех европейских столиц, чтобы не делать «Фауста» фантастическим — а, наоборот, исторически точно, как задумал, воспроизвести XVII век. Писал в литовскую газету, раскритиковавшую «Ревизора» в постановке Михаила Чехова за «эксцентричность», объясняя, что пьеса Гоголя — вовсе «не благодушная бытовая комедия», а явление общечеловеческое и ставить ее по старинке было бы «безвкусной фальшью». Там этого не знали.
Когда смотришь выставку в «Наших художниках», видишь все эти ряды эскизов — костюмов и декораций, получаешь абсолютное удовлетворение. Нигде не обманул. Такими и были герои «Бесов» Достоевского, сказок Андерсена, средневековые литовцы, шекспировский Гамлет и моцартовский Дон Жуан. И, конечно же, все правда в «Пиковой даме»: и старуха, и гусары, и Лебяжья Канавка, и решетка Летнего сада, писанные по памяти. Ничего сверхъестественного, никакой специальной театральности, ни капли восхитительного декоративного варварства, как у его земляка и коллеги Бакста.
Показалось, что выставка Добужинского хороша именно этой культурной добротностью-зрелостью, экстраординарной, почти невозможной сейчас, когда всем некогда, художникам в том числе, особенно талантливым. Они востребованы, завалены работой так, что ни подумать, ни придумать, ни в библиотеку сходить нет сначала времени, а потом и потребности.
Как обнаружится кто-то с умом и талантом, тут же его выводят в люди. А в людях трудно, надо держать темп, оправдывать ожидания, набирать обороты, работать и зарабатывать. Что есть где-то тихие и вдумчивые невостребованные гении — иллюзия. Появится хоть кто-то, подающий надежды, так все в него вцепятся — галеристы, кураторы, коллекционеры, режиссеры и глянцевые журналы. Ведь культурных событий больше, чем людей, выставок — чем художников, книг — чем писателей, ролей — чем актеров, журналов и газет — чем газетных и журнальных сочинителей. Созреть, войти в силу мало кто успевает, а недозрелый талант, что яблочный дичок, практически несъедобен.
Добужинскому, выходит, повезло, что сначала он долго жил в культурной столице (и там сложился как художник), а уж потом в провинции. Хотя когда-то казалось, что в этом и заключается его жизненная эмигрантская драма. Но лучше иметь невостребованные и неоцененные достоинства — талант, умения, опыт, знания, трудолюбие, — чем быть востребованным, но в мыле.
Есть еще одна мысль, которая не приходила мне в голову, когда я думала о Добужинском. Я вычитала ее после выставки в давно любимой, а потом надолго отложенной книге воспоминаний Александра Бенуа. Он тоже задавался вопросом, почему так ценит художника, чье искусство считается «тихим и скромным», «ничего особенного». Позволю себе длинную цитату:
«… Однако в этом скромном и тихом искусстве заложена та крупица подлинности, которую следует особенно ценить и которой лишены многие другие и весьма гордые, знаменитые и блестящие произведения. Это необычайно искреннее искусство вполне свидетельствует об искренности и душевной правдивости художника. Где он остается совершенно самим собой и где задача, которую он себе ставит, ему по душе и в его средствах, где ему не приходится ни хитрить, ни чего-либо «прятать», он создал и создает вещи, полные неувядаемой прелести. К таким вещам (или вещицам) Добужинского приятно возвращаться и через многие годы. Они не приедаются, не исчерпываются, их соль не выдыхается. Ну, а это и есть то, что роднит на Парнасе и самых мощных, грандиозных с самыми скромными, с самыми «маленькими», как роднит в раю самых героических подвижников с самыми смиренными, но чистыми душами. Все Бога хвалят, и хвала каждого Господу приятна».
Расхожее мнение, что хороший человек — не профессия, неточно. Быть хорошим человеком — часть профессии. Иногда решающая, чтобы «соль не выдохлась».
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 913
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 06.12.07 18:28. Заголовок: Итальянский сквер на Манежной пл:
Сверчок
постоянный участник
Сообщение: 766
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 06.12.07 20:43. Заголовок: Лепорелла! У меня к ..
Лепорелла! У меня к Вам несколько вопросов о Петербурге. 1. Что такое Саблинские пещеры, и где они находятся? 2. Где находился дворец Анны Иоанновны? Что сейчас находится на его месте? 3. Ну углу Большой и Малой Садовых, там, где они пересекаются с Итальянской, расположен барочный дворец. А рядом с ним – дом с четырьмя портиками в стиле классицизма. Что это за дом? И что в нём находится сейчас? 4. Где расположен дворец Кшесинской? 5. Где находится Ротонда, и что это такое? Что за маленькая дверь рядом с нею? 6. Где расположен Прачечный мост? 7. Где расположен Обухов мост? В Коломне?
Простите, что задаю такие, наверное, наивные для питерца вопросы, но я действительно этого не знаю и жду Вашей помощи.
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 917
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 06.12.07 21:08. Заголовок: С.
Cаблинские пещеры - где-то за городом, не очень далеко, никогда там не был (пос. Саблино). Про дв.АнныИоан. - надо подготовиться. "Садовый" вопрос очень вкусный - поищу "картинки" и проведём тогда экскурсию. Про какую "Ротонду" Вы говорите - уточните, пжлст.
Красивый и необычный Дворец Матильды Ксешинской - на Петроградской стороне (ст.м."Горьковская"), рядом с Троицкой пл. и мостом (соседнее здание - Мечеть), перейти пару дорог и мы - в Петропавловской крепости (не дай Бог, ка гворитс). Место красивое, открытое (ветрам), и без всяких натяжек - неповторимое.
31 августа исполнилось 135 лет со дня рождения Матильды Кшесинской Кому в советские времена были известны имена Ольги Преображенской или Павла Гердта, звезд Императорского балета? О Кшесинской знали все. Но что именно знали? Конечно, о романе с наследником престола, о бриллиантах, о кладе, якобы закопанном во дворе ее дома. Невероятную славу Кшесинской объясняли царской поддержкой, не задумываясь, что даже царь не помог бы приме крутить фуэте — те самые 32 фуэте, который Матильда исполнила первой из русских танцовщиц, тем самым лишив итальянок монополии на любимый публикой трюк. Благословение императора «Будьте украшением и славою нашего балета», — сказал после экзаменационного спектакля Александр III выпускнице Императорского театрального училища Матильде Кшесинской. Действительно ли прозвучали такие слова или Кшесинская их придумала, когда на склоне лет писала мемуары, неизвестно, да теперь и неважно: главное — она их оправдала. Балетная судьба была написана на роду у Матильды. Ее мать Юлия Доминская — балетная артистка, отец Адам-Феликс — известный танцовщик, король мазурки, которая во многом благодаря ему вошла в моду не только на сцене, но и в светских салонах. Это давало возможность хорошего заработка: золотая петербургская молодежь брала у него частные уроки. В мариинской труппе под именем Кшесинской 1-й танцевала сестра Юлия, а также брат Иосиф, в будущем заслуженный артист РСФСР, умерший во время блокады Ленинграда. Матильда с детства видела уроки отца, перенимала навыки. В восемь лет ее определили в Императорское театральное училище, где она училась у лучших педагогов — Льва Иванова, Екатерины Вазем и Христиана Иогансона. В четырнадцать лет Матильду потрясла приехавшая на гастроли знаменитая итальянская балерина Вирджиния Цукки. «С того дня, как Цукки появилась на нашей сцене — вспоминала Кшесинская, — я начала работать с пылом, энергией и старанием. Моей единственной мечтой было подражать ей. В результате к окончанию школы я уже вполне владела техникой». Для выпускного спектакля лучшие ученицы имели право выбирать себе танец сами. Кшесинская выбрала не только сложный, но и самый модный номер — pas de deux из «Тщетной предосторожности», которое незадолго перед тем с большим успехом Цукки исполняла с Павлом Гердтом. Этот кокетливый, прелестный танец очень подходил хорошенькой выпускнице в голубом костюме, украшенном букетиками ландышей. После спектакля все воспитанники были представлены членам царской семьи. Итак, неизвестно, что сказал император молодой Кшесинской, но что отличил среди других — факт: за торжественным ужином посадил рядом с собой и наследником, будущим императором Николаем II. Так решилась судьба. В наследника, вспоминает Кшесинская, она влюбилась сразу... Прима Кшесинская 2-я Несмотря на царское благоволение, юная танцовщица Кшесинская 2-я была зачислена в кордебалет — исключений тогда не делалось ни для кого. В свой первый сезон на сцене Мариинского театра она участвовала в двадцати двух балетах и двадцати одной опере, исполняя маленькие сольные партии. Продолжая заниматься у Иогансона, она стала брать уроки у знаменитого Энрико Чекетти. Мягкость, естественность композиций Иогансона дополнялись у Чекетти выработкой пальцевой техники, туров и прыжков. Свою первую большую роль Кшесинская исполнила на второй год работы –– в балете «Калькабрино» на музыку Людвига Минкуса по либретто Модеста Чайковского, поставленном Мариусом Петипа для итальянской виртуозки Карлотты Брианца. Кшесинская блестяще выдержала испытание. Роли следовали одна за другой. Роман с наследником счастливо продолжался. Чтобы свободно встречаться, Кшесинская сняла маленький двухэтажный особняк с садиком на Английском проспекте, 18 (он сохранился до сих пор). Уход от родителей был тяжелым. Отец, верующий католик, спросил, понимает ли она, что никогда не сможет выйти замуж за наследника. Однако, убедившись в серьезности чувств любимой дочери, препятствий не чинил. Для соблюдения приличий вместе с Матильдой поселилась ее сестра Юлия. Но счастье длилось не долго. В 1894 году, после помолвки, Николай расстался со своей подругой, написав на прощание: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Ники, как называла его Кшесинская, просил и в дальнейшем называть его на «ты» и обещал выполнить любую просьбу. Случай не заставил себя долго ждать. В Москве готовился в честь коронации балет «Жемчужина». Решив, что участие бывшей фаворитки неуместно, театральная дирекция не дала роли Кшесинской. Жалоба балерины была моментально удовлетворена. «Моя честь была восстановлена, — ликовала Кшесинская, — и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал». Композитор Дриго молниеносно написал добавочную музыку, и в уже готовый балет Петипа срочно вставил специальное pas de deux для Кшесинской. Это событие укрепило положение Кшесинской в труппе. Больше препятствий ей не чинили. Царское покровительство незримо, но ощутимо сопутствовало артистке всегда. Впрочем, свою славу она достойно заслуживала и сама. Главные партии в «Тщетной предосторожности», «Дочери фараона», «Эсмеральде», «Пахите», «Лебедином озере», «Дон Кихоте» вызывали неизменный восторг публики и строгой балетной критики. Гений с оттенком греховной гордыни «Артистка показывает настоящие чудеса хореографической техники, — писал Аким Волынский. — Она играет себя, свой гений, капризный и могучий, с оттенком греховной личной гордыни... От вычурно кричащих линий ее демонского искусства веет иногда морозным холодком. Но временами богатая техника артистки кажется чудом настоящего и притом высокого искусства — в такие минуты публика разражается неистовыми аплодисментами, воплями сумасшедшего восторга. А черноглазая дьяволица балета без конца повторяет, под браво всего зала, свои невиданные фигуры, свой ослепительно прекрасный диагональный танец через всю сцену». Кшесинская никогда не теряла великолепной физической формы. В 1936 году в возрасте 64 лет она с триумфом танцевала «Русскую» на лондонском благотворительном концерте. Надолго расстаться со сценой ей не могла помешать даже беременность. Балерина вспоминала, как танцевала на шестом месяце. Главной заботой было тщательно продумать костюмы и избежать позы в профиль, чтобы сидевшая в первом ряду императорская чета не заметила изменившегося контура фигуры. По танцу же ее положения заподозрить было невозможно: множество пируэтов, быстрый темп –– все было выполнено, как всегда, безукоризненно. Роды были тяжелыми и едва не унесли жизни матери и сына, но через два месяца Кшесинская, как ни в чем не бывало, вышла на сцену. Матильда любила светскую жизнь и иногда путала салон со сценой. Модно и броско причесавшись у престижного парикмахера Дель-Круа на Большой Морской улице, она могла выйти в роли бедной цыганочки. На ее фотографиях в партии Аспиччии из «Дочери фараона» навсегда запечатлелось роскошное бриллиантовое колье работы Фаберже. «Напрасно г-жа Кшесинская, играя нищенку, не сняла своих бриллиантовых серег и роскошного жемчужного колье. Просящая милостыню и вдруг в бриллиантах! Несуразно», — писала о Пахите «Петербургская газета». Попытка директора Императорских театров князя Сергея Волконского оштрафовать балерину за искажение сценического костюма привела ... к отставке князя. Кшесинская была олицетворением Императорского балета. Ослепительная Матильда не могла взойти на престол с любимым Николаем, но взамен получила трон царицы балетной сцены. Не исключено, будь у нее выбор, она предпочла бы театр. Дом за дрыгоножество Кшесинская понимала толк в хороших вещах. Давала банкеты в лучших ресторанах. Ее дача в Стрельне превосходила комфортом тамошний дворец, а гостей на день рождения хозяйки туда привозил специальный поезд. Был знаменит на весь город особняк на Кронверкском проспекте, о котором Маяковский написал: «Дом, Кшесинской за дрыгоножество подаренный» (малоприличный выпад поэта, особенно если учесть занятия его собственной возлюбленной). К слову сказать, он был вовсе не подарен, а куплен самой балериной. Этот дом поражал не только роскошью, но и самым современным для того времени «бытовым оборудованием». В ухоженном саду гуляли корова (чтобы у малыша в городе было свежее молоко), козочка (чтобы вместе выступать в балете «Эсмеральда»), свинья, любимица сына, и обожаемый балериной фоксик Джиби. Во французской земле под березкой В 1917 году Кшесинская потеряла все. Оказавшись во Франции с сыном Владимиром и мужем великим князем Андреем Владимировичем (с которым обвенчалась в 1921 году), она содержала семью, давая уроки в студии. Средства были весьма скудными, а жизнь — такой непохожей на прежнюю, но в книге воспоминаний нет ни единой жалобы на судьбу. Стойкость и мужество этой женщины восхитительны. Совсем немного не дожила Матильда Феликсовна до столетия и нашла упокоение во французской земле на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Скромная могила, белый мраморный крест над плитой, надпись: «Святейшая княгиня Марiя Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка Императорских театров Кшесинская. 1 сентября 1872 — 6 декабря 1971». И неожиданно: рядом с могилой березка и скамеечка — совсем как на русском деревенском погосте… Лариса Абызова - Постоянный адрес статьи: Ytro.RU http://www.rosbaltpiter.ru/2007/09/05/411050.html
Прачечный мост - уже проезжали, когда к Пушкину на Французскую наб. отправлялись
Обуховский мост уже не в Коломне, это, считайте, рядом с Гороховой, БДТ, пл.Ломоносова и - самим Невским -Скрытый текст
— один из старейших мостов в Петербурге. Был построен через реку Фонтанку по Саарской першпективе (позже Царскосельский проспект, ныне Московский) в серии мостов через эту реку: Аничковым и Калинкиным. Деревянный мост имел посредине поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днем эту щель закладывали досками. До 1738 года у моста не было официального названия. Народное название — Обухов или Обуховский - по фамилии строившего его «посадского человека» Обухова.
В 1738 году «Комиссия о С.-Петербургском строении» учредила для моста наименование «Саарский мост». Оно не привилось, и мост доныне сохраняет в своем названии память о подрядчике строительных работ - Обухове.
От моста пошли названия: Обуховский проспект (в XIX веке — часть нынешнего Московского проспекта от Сенной площади до Фонтанки) и Обуховская площадь на Московском проспекте у реки Фонтанки
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 918
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 06.12.07 23:23. Заголовок: Итальянская ул. у Зимнего стадиона и Малой Садовой напротив (синий угол - особняк Шувалова):
«Малая Садовая улица проложена между Невским проспектом и Итальянской улицей в 1740-х годах. Изначально она называлась Новым переулком, с 1756 года – Шуваловской улицей, по построенному здесь в 1749–1756 годах особняку графа И. И. Шувалова, фаворита императрицы Елизаветы Петровны. Скрытый текст
С 1850 года улица стала именоваться Малой Садовой. Она была любимым местом прогулок Александра II. Когда в сквере напротив улицы, через Невский проспект открыли памятник Екатерине II, улица сменила своё название на Екатерининскую (1873 год).
На рубеже XIX и XX веков в доме № 8 открылся ресторан Фёдорова. Здесь всего за 10 копеек можно было получить рюмку водки и бутерброд с бужениной. Посетители сами набирали бутерброды и расчитывались только уходя. За количество съеденного буфетчик явно не мог уследить, некоторые этим и пользовались. Говорят, что поправив свои финансовые дела такие люди посылали Фёдорову деньги с благодарственным письмом.
В 1917 году улицу переименовали в улицу Пролеткульта, по открытому здесь Дворцу пролетарской культуры. В 1949 году улице вернули прежнее название. J
В 1999 году Малая Садовая вслед за Малой Конюшенной стала пешеходной зоной. Одна из достопримечательностей – фонтан с гранитным шаром. Улица известна малой скульптурой. Здесь установили бронзовую статую фотографа, на карнизах домов сидят два кота. Под гранитными плитами уложили отопительные трубы. В результате зимой мостовая никогда не замерзает, тает быстро снег и не образуется лёд. Это пока единственная улица в городе с «подогревом». Малая Садовая улица самая короткая в Санкт-Петербурге. Её длина всего 179 метров.»
Сверчок
постоянный участник
Сообщение: 771
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Спасибо Вам, Лепорелла! А у Вас есть фотография вот этого самого дома с четырьмя портиками. Дом, что на Итальянской?
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 921
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 06.12.07 23:57. Заголовок: С.
Сверчок, дорогой, КАКОГО дома? Может Вы ведёте речь к тому - что рядом с Манежем (Зимним ст.), перед ним, в симпатичном скверике водятся ... сверчки и скворушки (шутка). А несколько лет назад - капитально так - посадили Ивана Сергеевича. На скамью. На работе у меня более представительный фото-архив по СПб, поищу... Может это (подвернулся Шуваловский особняк - между малой и просто Садовой):
Сообщение: 773
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 07.12.07 00:21. Заголовок: Написал всё, что зна..
Сейчас ещё раз проверил все данные и увидел, что именно этот! Спасибо ещё раз! Извините за занудство, но я, на самом деле, не зануден, я – подробен.
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 924
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 07.12.07 00:41. Заголовок: Кавальер и Ротонда:
В 1704—1705 годах внутри бастиона Головкина строится земляной кавальер — укрепление, возвышающееся над крепостными стенами для ведения с него артиллерийского огня. В начале 1730 г. годов он был одновременно с бастионом перестроен Трезини в камне и получил название кавальер Анны Иоанновны. Внутреннее при странство кавальера затеснено девятью мощными столбами, но которым устроены сводчатые перекрытия. Очень красив, необычен фасад кавальера. Большая гладкая плоскость, стены, штукатурная арка, “наложенная” на кирпичную поверхность, широкие архивольты полуциркульных окон — все эти крупные формы напоминают о масштабе крепостных стен. Углы и нижняя зона фасада выделены дощатым рустом, что тоже обобщает и укрупняет архитектурное решение. Но секрет красоты фасада и сочетании уверенной размашистости творческого почерка зодчего с тонко прорисованными деталями: верхнее поле стены украшают тройные вертикальные бороздки, трапециевидные ниши (“слепые” окна) обрамлены необычными наличниками со ступенчатым “очельем”*, а на плоскости, ограниченной центральной аркой, укреплены барельефы в виде декоративных секир. Богата и ритмическая основа фасада. Несколько тяжеловатый метрический ряд четырех арочных проемов нижнего яруса наверху (над промежуточным карнизом) дополняется “пунктирной” мелодией чередующихся арочных окон. Громадная, на всю высоту яруса, арка звучит сильным объединяющим аккордом. И, наконец, на самом верху, под карнизом, как жаворонки в поднебесье, ведут свою простую мелодию-ритм вертикальные бороздки на гладкой стене. Фасад кавальера показывает, насколько широк был диапазон творческих возможностей Доменико Трезини — от камерной торжественности Петровских ворот до героической лирики кавальера, в которой так явственно проступают монументальные образы искусства итальянского Возрождения. Глядя на этот фасад (составивший бы славу любому современному архитектору), начинаешь верить, что прошлое, настоящее и будущее действительно неразделимы, что они существуют одновременно. С верхней площадки кавальера видны зигзагообразные невысокие валы и заполненный водой ров перед ними. Это из далекого прошлого дошел до нас Кронверк — вспомогательное укрепление, сооруженное в 1705—1708 годы на правом берегу Кронверкского пролива для охраны крепости в наиболее опасном месте, где неприятель мог близко к ней подойти. Свое название укрепление получило из-за сходства его плана с формой королевской короны (по-немецки корона так и называется — Кронверк). На покрытых дерном валах стояло при Петре 78 орудий (на стенах крепости их было свыше 300). Для защиты этого укрепления и служил кавальер за бастионом Головкина. Кавальер Анны Иоанновны и Ротонда Мариинского дворца «Мариинский дворец – один из наиболее характерных памятников русского зодчества 40-х годов XIX столетия. Он расположен на месте дворца И.Г.Чернышева и целиком включает его главный корпус, построенный архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом в 1762-1768 годах. Скрытый текст
Автор проекта архитектор А. И. Штакеншнейдер сломал флигеля дворца Чернышева и три дома, расположенных на соседних участках. Дворец занял всю ширину квартала по б. Мариинской площади, от Вознесенского проспекта до Нового переулка (переулок Антоненко). Левое крыло (при взгляде на дворец с площади) возведено заново, в правом крыле использованы фундаменты и стены дома Чернышева. Постройка дворца осуществлена в 1839-1844 годах. При строительстве здания был применен ряд технических новшеств – несгораемые перекрытия по металлическим балкам, металлические стропила, горшечные своды и т. д. Карниз, столбы подъезда, наличники и сандрики окон, базы колонн и пилястр выполнены из песчаника, а стены оштукатурены и окрашены. Центральная часть главного фасада обработана трехчетвертными колоннами, несущими антаблемент и высокий аттик. Подъезд в центре главного фасада решен в виде открытой аркады, поддерживающей балкон с шестью большими вазами. В художественном отношении большой интерес представляют интерьеры здания. Творчески переработав композицию плана Таврического дворца, А. И. Штакеншнейдер создал единственную в истории русского зодчества XIX столетия анфиладу залов, расположенных не параллельно главному фасаду, а развитую в глубину, по центральной оси здания. Эта анфилада открывается приемным залом, расположенным над вестибюлем и предшествующим наиболее эффектному из дворцовых помещений – двухъярусной ротонде. Украшенная тридцатью двумя колоннами и перекрытая куполом, ротонда освещается верхним светом. Она соединяется с квадратным залом, откуда открытый проход вел в зимний сад. При перестройке дворца для размещения в нем Государственного совета зимний сад был уничтожен, и на его месте по проекту архитектора Л. Н. Бенуа создан большой зал заседаний (1900-1907 годы). Отделка вестибюля, парадной лестницы, приемного зала, декорированного пилястрами из темно-малинового мрамора, и других помещений отличается высоким качеством исполнения. В работах по внутренней отделке участвовали живописец А. Виги, скульптор Д. И. Иенсен и др. С 1917 года в Мариинском дворце размещалось Временное правительство. В 1930-х здесь работала Ленинградская промышленная академия. Во время Великой Отечественной войны здание служило госпиталем, настенная роспись залов была замазана штукатуркой. Здание пострадало от попаданий снарядов и бомб. После ремонта в 1945 году здесь разместился Ленсовет. В 1975 году была проведена первая реставрация интерьеров здания. В настоящее время в Мариинском дворце работает Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Фасад здания украшают герб России и ордена, которыми награждён город.»
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 930
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
«Ленинградская область славится многими природными красотами, среди которых не только удивительные озера, леса, грибные и ягодные места, но и … подземелья. Погрузиться в подземный мир Ленинградской области можно в Саблино и Старой Ладоге. Добраться до этих мест достаточно просто. Все пещеры Ленинградской области искусственные. Они образовались в ХIX веке, когда там достаточно активно добывался песчаник. В начале ХХ века люди проявили к подземельям уже исключительно научный интерес, занимаясь исследованиями окаменевших животных. Из-за того, что пещеры в земле создавались для удобства добычи песчаника, многие лабиринты представляют собой так называемые колонники – вместительные полости, поддерживаемые колоннами. Впоследствии природа взяла свое, и созданные человеческими руками пещеры были преобразованы подземными водами, украшены озерами и ручейками, известняковыми натеками, населены животными. На стенках залов можно найти места, где медленно, но уверенно растут сталактиты и сталагмиты. Только пока они очень маленькие, и столетия уйдут на то, чтобы наросты встретились друг с другом и образовали в залах природные колонны. Подземелья Старой Ладоги с Петербургом разделяют 120 километров и чуть меньше 1000 лет. В первой столице Древней Руси туристы посещают обычно две пещеры: Староладожскую и Таничкину. Чтобы найти вход в Староладожскую пещеру, надо пройти на северную окраину поселка. Вход в подземелье расположен в нижней части склона Малышевской горы, приблизительно в 100 метрах к юго-востоку от храма Иоанна Предтечи... Скрытый текст
Чтобы попасть в Саблино, нужно проехать около 40 километров от Петербурга. Пещеры расположены на территории поселков Никольское, Ульянка и Пустынька на обеих берегах реки Тосны. Входы в пещеру Трехглазка можно найти на левом берегу реки, ниже по течению от автомобильного моста. На том же берегу, но выше моста находятся входы в пещеру Береговая. На правом берегу реки располагаются входы в пещеру Жемчужная, выше – катакомбы Санта-Мария, Веревка, Штаны, Пляжная. Странствие по пещерам – это всегда маленькая научная экспедиция. Поэтому готовиться к ней надо по всем правилам: продумывая маршрут, подбирая экипировку, запасаясь всем необходимым. Во-первых, нужно носить каску для защиты от возможных обвалов пород. Во-вторых, обязательно иметь при себе запасные батарейки и лампочки для фонаря, спички, свечки, зажигалки. Чтобы не заблудиться, специалисты-спелеологи рекомендуют строго придерживаться основных правил ориентирования: не проходить одно и то же место дважды, применять маркировку, запоминать дорогу. По словам завсегдатаев пещер, сюда отправляются слушать тишину, мерзнуть, дышать сыростью, щекотать нервы. А щекотать есть чему – полумрак или даже откровенная темнота, хлюпанье луж или скрежет породы под ногами прекрасно с этим справляютсмя. Здесь можно проверить себя на подверженность значительной доле всех человеческих страхов, среди которых один из самых сильных – страх быть погребенным заживо. Многие пещеры сегодня хорошо изучены, существуют их карты, многочисленные фотографии залов и галерей и даже виртуальные экскурсии. Но боязнь заблудиться и остаться в этом каменном мешке навсегда все равно преследует каждого новичка. В случае с пещерами страхи не всегда беспочвенны: зачастую перед походом стоит подыскать себе опытного проводника. Без его помощи неподготовленный турист действительно рискует заблудиться в запутанных лабиринтах и галереях, ведь общая протяженность пещер может достигать нескольких километров. Про эти пустынные места можно было бы сказать: “ни одной живой души”, если бы не самые северные в европейской части России летучие мыши. Рукокрылых достаточно много в Саблинских пещерах и в пещерах Старой Ладоги. Скорее всего, их общая численность достигает нескольких сотен. Иногда зверьки подают признаки жизни, летают по пещерам, иногда просто спят вниз головой, зацепившись за потолки пещер и плотно прижавшись друг к другу. Вообще, большую часть зимы летучие мыши проводят в спячке, да и летом часто пребывают в заторможенном состоянии. Животный мир под землей представлен еще и останками древних существ, живших на нашей планете задолго до летучих мышей и, уж тем более, задолго до появления homo sapiens. В пещерах Старой Ладоги в обнажившихся палеозойских породах счастливчики могут найти окаменевшую фауну, ту самую, которая давно занесена во все школьные учебники. Добраться до Старой Ладоги можно на электричке от Московского вокзала до станции Волховстрой, дальше на автобусе. На автомобиле – по Мурманскому шоссе до населенного пункта Юшково, за ним повернуть направо.
Целительный отдых в таинственных пещерах У поселка Ульяновка в отвесных склонах берега Тосны в Ленинградской области находятся знаменитые Саблинские пещеры. Более 150 лет назад здесь добывали кварцевый песок, использовавшийся для изготовления хрусталя. Штольни были доведены до глубины 220 метров. Сейчас в них зимуют безобидные и милые зверьки, занесенные в "Красную книгу" - летучие мыши шести видов. В 1924 году отсюда ушел последний рабочий, и после этого просочившиеся грунтовые воды образовали подземные реки и озера. Рукотворные Саблинские пещеры не только красивы и загадочны, но и обладают уникальными лечебными свойствами. Специалисты давно вынашивают планы лечить больных астмой и нервными расстройствами с помощью уникального пещерного микроклимата, но для этого над пещерами надо построить небольшой медицинский центр, который будет принимать и готовить к спуску под землю таких пациентов. Лечить же их будет сама природа. Как рассказал один из авторов проекта и главный врач Тосненской центральной районной больницы депутат областного парламента Арчил Лобжанидзе, в Европе медики уже давно используют лечебные свойства пещер. - Это называется «ландшафтная медицина», - говорит Арчил Алексеевич, - так что мы ничего сверхъестественного не выдумали. Наши Саблинкие пещеры, точнее, несколько залов в них, тоже имеют такие свойства – это установили специалисты. Над проектом отечественной «пещерной клиники», его теоретическим обоснованием и практическими аспектами работали и мы, тосненские врачи, и самые серьезные исследователи из петербургского Государственного Университета, Медицинского Университета им. академика Павлова и Военно-медицинской академии. В итоге стало ясно, как именно должна работать «ландшафтная медицина» у нас и кому она будет помогать. В Саблинский пещерах врачи предполагают лечить людей с заболеваниями нервной системы и органов дыхания, в том числе и тех, кто страдает профессиональными заболеваниями, работая на пыльных, например, табачных производствах. Для того чтобы «ландшафтная клиника» заработала, над пещерами необходимо создать небольшую лабораторию, где станут принимать первичных больных и, в зависимости от диагноза, направлять их на лечение. Спускаться вниз, под землю, пациенты будут с сопровождающим, предварительно надев специальные костюмы – ведь в пещерах постоянная температура и достаточно прохладно. Круглый год плюс 8 градусов, поэтому там и зимуют летучие мыши и насекомые. Кстати, посмотреть на ушанов и бабочек, спящих на сводах пещеры, а также на сталактиты, копии наскальных рисунков и «Могилу белого спелеолога» в Саблино уже несколько лет приезжают организованные экскурсии – спелеологи-энтузиасты закрыли пещеры для случайных посетителей, привели их в порядок и подсветили некоторые залы. А в конце минувшего года в пещерах даже появилась подземная часовня святого Николая Чудотворца (говорят, первая в России). Иногда туристы, осматривающие пещеры, проводят под землей по несколько часов. Они гуляют по причудливым подземным лабиринтам и даже плавают на лодках по подземному озеру. Но, говорят врачи, для лечебного воздействия просто побыть в пещере недостаточно. В задуманной ими «подземной клинике» пациент будет находиться всего лишь час с небольшим, но положительное влияние микроклимата пещеры будет усилено комплексом дыхательных упражнений. Их специально будут подбирать для каждой группы больных в зависимости от диагноза. - В пещерах к тому же царит абсолютная тишина, она помогает расслаблению, релаксации, которые нужны всем, даже здоровым людям, живущим в большом городе, - считает Арчил Лобжанидзе. – Наверху же, в амбулатории над пещерой, в дополнение будут предлагать пациентам кислородные коктейли, травяной чай и т.д. Это тоже должно входить в программу оздоровления. Однако скоро ли заработает такая клиника, и сколько будет стоить ее посещение для пациентов, авторы проекта пока сказать не могут. Возможно, «ландшафтная медицина» будет доступна даже по направлению участкового врача. Но сначала клинику, под которую уже выделили земельный участок, нужно построить. Ясности с финансированием проекта пока нет. Если постройку клиники и ее содержание возьмут на себя районный или областной бюджеты, первая в стране «пещерная клиника» появится уже года через два и станет государственной, а значит – доступной для многих пациентов. К Саблинским пещерам можно добраться с Московского вокзала Санкт-Петербурга, или же станций Сортировочная или Обухово (около последней одноименное метро). Станция Саблино расположена на железнодорожной ветке между Москвой и Питером в 40 км от последнего. В сторону Саблино идут электропоезда следованием до Шапок, Тосно, Любани, Торфяного, Чудово и Малой Вишеры. Приехав на станцию, следует пройти по платформе в сторону Петербурга, свернуть вправо и выйти на автобусную остановку в поселке Ульяновка. Здесь в сторону пещер, расположенных в каньоне реки Тосны, ходят автобусы 319, 334, 439.»
Арина Родионовна
постоянный участник
Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 07.12.07 13:51. Заголовок: Слушайте, как же кра..
Слушайте, как же красиво! Я вообще-то даже не знала, что есть такие прекрасные места под Питером!
Лепорелла
постоянный участник
Сообщение: 936
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет