Темы, на которые стоит заглянуть:

Стихи, иллюстрации, фильмы, анекдоты о Пушкине »»»
Ссылки на сайты, посвящённые Пушкину »»»
Хроника преддуэльных дней »»»
Все сообщения в стихах »»»
О лицеистах »»»



Пушкин
Это не пушкиноведческий форум

Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:

«Нас было много на челне;    Иные парус напрягали,    Другие дружно упирали    В глубь мощны вёслы. В тишине    На руль склонясь, наш кормщик умный    В молчаньи правил грузный чёлн;    А я – беспечной веры полн –    Пловцам я пел… Вдруг лоно волн    Измял с налёту вихорь шумный…    Погиб и кормщик и пловец! –    Лишь я, таинственный певец,    На берег выброшен грозою,    Я гимны прежние пою     И ризу влажную мою    Сушу на солнце под скалою».    А.С.Пушкин, «Арион», 1827 год.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 12:10. Заголовок: В салоне


Светский салон... Там рушатся и создаются человеческие судьбы...

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 515
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 17:03. Заголовок: Лепорелла, я так с В..


Лепорелла, я так с Вашей помощью мемуары Вигеля осилю полностью! :) Спасибо!

Не могу не удержаться, что бы опять не процитировать из воспоминаний С.М.Волконского (кстати, директора императорских театров!): его впечатления о русском театре, русских актерах, в частности, Комиссаржевской и Мейерхольде... Наверное, его мнение во многом субъективно, но все-таки, мне кажется, интересно :)

"Театральный муравейник в Петербурге жил меньше всего интересами искусства. Принадлежность к министерству Двора, царская ложа, общение с великими князьями на почве ужинов и пр., с великими княгинями на почве благотворительных концертов и пр. – все это создавало вокруг искусства совсем особенную атмосферу, вселяло в души артистов помимо искусства совсем иные вожделения. Не скажу, чтобы все были в этом отношении одинаковы, но зараза чиновная сильно разъедала некоторые из них. Медаль, орден, значок, звание солиста его величества – все это теребило, разжигало аппетиты, вызывало нервность, метания, хлопоты; надежды сменялись разочарованиями, разочарования приводили к недовольству, к нареканиям, и хлопоты начинались заново.

Среди всего этого цвел ландыш серебристый – Комиссаржевская. В стороне от интриг, безразличная к газетной критике, вся в своих ролях, ушедшая в свое искусство. Характера мягкого, покладистая, безобидная, в этом мире театральном, где к чему ни прикоснись, - наболевшая рана самолюбия, она была само спокойствие, сама ясность, сама простота. Маленькая, тоненькая, хрупкая, не очень красивая, даже с несколько перекошенным лицом, с очаровательной озаряющей улыбкой, с прелестным голосом и, что так редко в женских голосах на нашей сцене, без всякой вульгарности – таковы природные данные Комиссаржевской. Но когда заговорим об искусстве, то, как всегда, и даже более, чем когда-либо, становлюсь неумолимо строг. Ведь чем больше человек получил, тем больше должен дать, чем больше ему дано, тем больше должен разработать. И вот я не могу назвать искусством то, в чем я не вижу разработки; я не могу назвать искусством то, когда человек выносит на сцену свои природные данные и больше ничего.

В ней, как и во всех наших актерах, не было сознания своих средств; а когда нет сознания, то нет и руководительства, ибо руководить можно только тем, что знаешь. Не чувствовал я в ней владения своими средствами; не чувствовал, что она из разнообразия этих средств сознательно выбирает. У нее был прелестный голос, очень разнообразный, но она, очевидно, своего голоса сама не знала; хорошо помню, что в начале всякой роли первое впечатление, когда она открывала рот, было неприятное – фальшивая нота; и только когда роль понемногу ее согревала, находила она понемногу и соответствующий голос. Техническая слабость голоса часто сказывалась и мешала; у нее не было низов, не хватало густоты, а все это могло быть, но – наши актеры техникой пренебрегают. Зато в минуты бессознательного увлечения ролью она достигала изумительной глубины, и только становилось ясно, что бы она могла быть, если бы осветила себя светом сознания. Есть ли на свете что-нибудь более несовместимое, более друг друга исключающее, нежели искусство и случайность? А между тем игра наших русских актеров полна случайностей – сегодня вышло, а завтра не вышло. И никто этого не замечает, и это именуется искусством! Но почему, например, когда на бильярде шар попадает в лузу без предусмотрения играющего, это ему не ставится в заслугу, это называется фуксом? А на сцене такие фуксы именуются искусством.

Я, конечно, не скажу, что все хорошее у Комиссаржевской было фуксом; но когда у актера я вижу фразы, сказанные не плохо или не хорошо, а просто неверно, когда целые сцены ведутся не на том регистре голоса, - тогда невольно подвергаются сомнению сознательность того, что в его игре бывает хорошего. Ведь только за сознательное актер ответствен, как игрок на бильярде ответствен только за сознательно уложенный шар. С этой оговоркой, которую делаю по поводу Комиссаржевской, но которую распространяю на весь русский театр, поскольку театр состоит из актерской читки и актерской мимики, дам Комиссаржевской первое место среди русских актрис ее поколения.

… способностью дать словам иное значение, нежели то, которое им присуще по словарю, она обладала в высшей степени: упразднить слово как таковое, потопить его в море чувства. Только большие таланты умею это. Она это умела, но – всегда «но», всегда, когда речь идет о русском актере, - но ей удавалось все наивное, несложное, простенькое; в настоящей драме уже было не то, а в трагедии ее не хватало, то есть хватило бы, но не было выучки, не было мастерства; она погибала под трудностью задачи, она была не нужна, не у места. Так, была бледна ее Офелия, ничтожна была Дездемона, которую она играла вместе с Сальвини. И, несмотря на это, захотела пойти по этому пути. Она ушла с казенной сцены и отдалась в руки нашумевшему в свое время режиссеру Мейерхольду. Этот фигляр театральный, сумевший испортить и отравить все, к чему ни прикасался, взялся за Комиссаржевскую, составил для нее труппу и повез по России; я уже не видел ее в этот период, но говорили, что ее узнать нельзя было: она была изломана, исковеркана. В руках Мейерхольда ландыш завял… Вскоре после этого Комиссаржевская умерла.

Мейерхольд остался жив. При Теляковском он был режиссером на Александринской сцене. Здесь он ставил в придворной роскоши Людовика XVI мольеровского «Дон Жуана». То был период Мейерхольда во фраке и в белых перчатках. Но сей отравитель и угаситель искусства был в жизни находчивый хамелеон. В 1920 году он уже был ярый коммунист. Он состоял заведующим Театральным отделом при советском правительстве. Он объявил, что театр должен быть органом коммунистической пропаганды; на сцене – наковальня и молот, актер – рабочий. Он договорился до того, что только революционер может играть революционера! Где же искусство? А контрреволюционера, значит, может играть только контрреволюционер? Он дошел, наконец, до того, что сами же коммунисты его убрали. Нужна была вся бедность нашей жизни, нужен был тот изворот умов, в котором жил наш театральный мир, нужна была та гнилая безграмотность, в которой прозябает наша публика, чтобы такая фигура, как Мейерхольд, могла возникнуть и утвердиться в нашем театре. Сатанинской пляской прошелся он по русской сцене; и только одно утешительно: не может быть вредоносно то, что так не глубоко. Но грустно за ту пустыню, в которой такой голос принимается за нечто значащее…

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2556
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 17:16. Заголовок: С.


«А на сцене такие фуксы именуются искусством.» спасибо, Светлана

По существу: меня там не было, т.е. Театр - это единственной место в мире, где НУЖНО быть здесь и сейчас, всё остальное -
О театре.

С музыкой, к примеру, не так: я сижу дома и играю Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса... Или "завожу" запись. А то - иду в Дворянское собрание или к Энгельгардту... О кинематографе можно вообще ничего не говорить - тут как раз всё ясно. Тем более - о живописи!
Ну, Архитектура - та всегда с нами. Литература-Поэзия + Писатель= Книга + читатель.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Единственное исключение - театр.


Отнсительно ... Волконского:
«Она ушла с казенной сцены и отдалась в руки нашумевшему в свое время режиссеру Мейерхольду. Этот фигляр театральный, сумевший испортить и отравить все, к чему ни прикасался, взялся за Комиссаржевскую, составил для нее труппу и повез по России; я уже не видел ее в этот период, но говорили, что ее узнать нельзя было: она была изломана, исковеркана. В руках Мейерхольда ландыш завял… Вскоре после этого Комиссаржевская умерла.» -- впечатление такое, что написано не про Комиссаржевскую (ландыш!), а про фигляра театрального, сумевшего испортить и отравить все, к чему ни прикасался. Позиция театрального управителя - вполне ясна. Я так понимаю: была бы его ВЛАСТЬ, так он всех их малевичемейерхольдов, филоновомаяковских ...
к стенке поставил б ... в угол то есть.

Это нам здесь ЛЕГКО, а что было там и тогда?.. Вот потому-то Федор Иванович (Марта, хорошо слышно?) и поехал. И не вернулся, несмотря на уговоры-посулы Горького нашего (или вашего? запамятовал).

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 516
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 18:10. Заголовок: Ну, к стенке, я дума..


Ну, к стенке, я думаю, не поставил бы... Это Вы погорячились :) Просто такова его точка зрения. Мне он представляется настоящим фанатом-энтузиастом театрального "дела", актерского мастерства и т.д... :) Может быть, поэтому он так строго и судит со своей колокольни... А от "стенки" он сам еле-еле спасся из послереволюционной Москвы...

С.М.Волконский:
"Никогда не скажу, что не надо задаваться исканиями, но жаль, когда в погоне за новым утрачивается то драгоценное, что было в старом. "Старый театр отжил. Старый театр умер" - это мы слышим на всех митингах. И кто же это говорит? Какие-нибудь юнцы, дальше Москвы ничего не видавшие. И не понимают, что под старым театром они разумеют тот современный русский, который они только и видели. Но ведь для суждения надо иметь, во всяком случае, две монеты: знание и сравнение. Что имеют те, кто судит? Что они знают, что они видели, с чем сравнивают?.. А послушайте авторитетность этих выкриков: "Старый театр умер!" - удивительная легкость, с какою они хоронят! Две коренные ошибки в этих выкриках. Первая - незнание прошлого, незнание того, что хоронят: незнакомство с "покойником". Вторая ошибка в том, что все думают, что новый театр можно создать из существующего актерского материала; думают, что обновление театра есть вопрос программы, декларации, далее - вопрос репертуара и в конце концов - вопрос режиссерский. Нет, не режиссерский вопрос, а воспитательный; не в том дело, что из актерского материала создавать, а в том дело, как создать настоящий актерский материал.
И вот чем больше я всматриваюсь в дело, тем яснее мне становится, что все новые деятели театра заняты плодами, никто не занят корнями. И больше всего этой слепотой грешат у нас в России."

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2557
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 18:28. Заголовок: С.


«для суждения надо иметь, во всяком случае, две монеты: знание и сравнение» -- перл!

во-первых, это одно и то же (знание на сравнительном анализе добываемой информации и произрастает, а для сранения - как раз знание различных "монет" необходимо)
во-вторых, сам образ "Суждения" совершенно прелестен (это от Суда, наверное, происходит - над мейерхольдами всякими?): стоит Господин Судия с двумя Монетами "Знание" и "Сравнение" и сравнивает, и сравнивает... ("и ставит, и ставит им градусники"); Искусство с Монетой (где наш Зураб несравненный - дарю "Памятник Актёру" ... а можно и шахтёру ... или шоферу ... кому и чему угодно - в наши-то времена!)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(о музыке) Вы знаете, кого весь мир признаёт за Величайшего Композитора ХХ века?
Скрытый текст


servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 517
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 19:51. Заголовок: В защиту Волконского


Марина Цветаева "Кедр" (О Волконском и его книге)
http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/prose/kedr.html
Из статьи:
Скрытый текст


Лепорелла, а если Вам интересно узнать, в чем же собственно говоря, заключалось несогласие Волконского с Мейерхольдом, то вот в этой статье как раз и обсуждается сходство и различие их техник (замечательно, что в этой статье Волконский фактически ставится на "одну доску" с Мейерхольдом, Стравинским и другими новаторами...:))
По-моему, не стоит голословно обвинять человека во всех смертных грехах, не разобравшись в сути дела...
http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=9522&page=357

Из статьи:
Скрытый текст


А здесь из той же статьи о дружбе Волконского и Марины Цветаевой
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1513
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 22:26. Заголовок: Какие дивные у вас п..


Какие дивные у вас получились светские беседы! Прочла с наслаждением! Особливо про Мейерхольда, Далькроза, Волконского с биоритмикой. И, конечно же, про Цветаеву. Как хорошо, что теперь всё это можно спокойно найти в Инете. В прошлой жизни на весь СССР был один журнальчик со статьёй Цветаевой о «Кедре», хранился в Салтыковке, приходилося брать отношение и ехать переписывать. А щаз – красота!

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2563
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 22:33. Заголовок: няне


Светлана, вот всё же няня есть няня! пришла, увидела и всех-всех-всех по местам расставила

нянюшка, слов нет -- спасибо!

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1516
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 22:49. Заголовок: Ехидничаете! Ладно-д..


Ехидничаете! Ладно-дладно!

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2568
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 23:01. Заголовок: няне




servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1523
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 23:08. Заголовок: Сыпасыба! (басом, ну..


Сыпасыба! (басом, ну, вы знаете!)

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2790
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:35. Заголовок: собственно "О Салоне":

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 606
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 22:47. Заголовок: Л.



 цитата:

"Дом Лавалей в Петербурге на Английской набережной считался одним из лучших в столице. По проектам А. Н. Воронихина был выполнен интерьер: расписаны потолки в стиле помпейских фресок, пол выложен мраморными плитами из римского дворца Нерона. Коллекция античных скульптур, старинных картин и гравюр была включена в путеводитель как петербургская достопримечательность."



Лепорелла, а что там сейчас в этом доме Лавалей?.. Ничего, наверное, не сохранилось от прежнего "интерьера"?..

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2800
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 23:09. Заголовок: С.

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 610
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 07:47. Заголовок: Л.


Все понятно - полная разруха... Жаль...

 цитата:

Реконструкция, реставрация и новое строительство комплекса зданий Сената, особняка Дома Лаваля и жилого дома по улице Галерная, д.3 с приспособлением под Конституционный Суд Российской Федерации (Cанкт-Петербург)




Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2996
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 21:50. Заголовок: Арбат, 53:

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 10:30. Заголовок: Всё-то я никак не до..


Всё-то я никак не дойду до Пушкинских мест Москвы... А уж о Подмосковье совсем молчу... Mea culpa.

Chacun a raison Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3004
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 11:37. Заголовок: С.


вины тут нет, скорее ..БЕДА (как у капитана Врунгеля, отправившегося в Море на Победе)

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3031
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 19:26. Заголовок: существенное дополнение к: «Отправлено: 08.04.08 23:47»


в отрестраврированные здания Сената-Синода и в дом Лавалей переехал КС РФ: http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_05_10_02_0601.html



servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 22:00. Заголовок: Друзья, а где же Пуш..


Друзья, а где же Пушкин? а то все вы разряженные, пряио расфуфыренные его славой. Нельзя же так любить себя, чтобы острить его цитатами.
Удачи в поисках Пушкина.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1215
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 22:03. Заголовок: Высказались? Вас усл..


Высказались?
Вас услышали. Благодарим.

Chacun a raison Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка кнопка "Не по теме" свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на нашем союзе
- участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Словари русского языка
www.gramota.ru

Погоды на Форуме:

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Пушкинский форум