Темы, на которые стоит заглянуть:

Стихи, иллюстрации, фильмы, анекдоты о Пушкине »»»
Ссылки на сайты, посвящённые Пушкину »»»
Хроника преддуэльных дней »»»
Все сообщения в стихах »»»
О лицеистах »»»



Пушкин
Это не пушкиноведческий форум

Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:

«Нас было много на челне;    Иные парус напрягали,    Другие дружно упирали    В глубь мощны вёслы. В тишине    На руль склонясь, наш кормщик умный    В молчаньи правил грузный чёлн;    А я – беспечной веры полн –    Пловцам я пел… Вдруг лоно волн    Измял с налёту вихорь шумный…    Погиб и кормщик и пловец! –    Лишь я, таинственный певец,    На берег выброшен грозою,    Я гимны прежние пою     И ризу влажную мою    Сушу на солнце под скалою».    А.С.Пушкин, «Арион», 1827 год.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 12:10. Заголовок: В салоне


Светский салон... Там рушатся и создаются человеческие судьбы...

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Сообщение: 303
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 14:45. Заголовок: Лепорелла пишет: дл..


Лепорелла пишет:

 цитата:
для меня - Каховский является такой фигурой ... бифуркации...

если бы солдат накормили и обогрели, если бы толпу зевак мягко вытеснили... если бы Николай Павлович не перепугался (видимо, смертельно) там, на площади... если бы не его 3-недельное молчание... если бы не его матушка... если бы не его отец в Михайловском Замке...

скажем так: не сложилось



А почему бифуркации? Ничего двойственного в нем не вижу. Совершенно однозначный неуправляемый мерзавец.

Солдаты были и так накормлены и обогреты, пока на площадь не вышли. Скажем так: если бы солдат НЕ ОБМАНУЛИ.
Николай перепугался страшно - и это вполне понятно. Хуже всего, что этот перепуг стал потом рычагом всей политики этого далеко не самого глупого монарха.
Насчет 3-недельного мочания. Скорее, это было 3-недельное ломание.

А тень Павла не давала покоя прежде всего Александру... Хотя, если говорить о боязни заговора в гвардии, то ко времени Николая Павловича это дежавю имеет непосредственное отношение.

- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 14:54. Заголовок: Кочубеевна пишет: С..


Кочубеевна пишет:

 цитата:
Светлана пишет:

цитата:
Всё же позиция и поведение Пушкина во всём этом движении-брожении смотрится из нашего времени как более правильная
(каждый - да занимайся СВОИМ делом! да возделывай свой САД!)



Уважаемая Кочубеевна, вообще-то это "Лепорелла пишет" :) Но в принципе, я с ним согласна.

"Я недостоин был вступить в их ряды" - фраза уже более зрелого Пушкина. На юге он мечтал "вступить в ряды" (по молодости и пылкости души), потом "остепенился" (возможно, как раз из-за расправы над декабристами, из-за перенесенных им лично "гонений" и ссылок). Но уважение, дружба и восхищение декабристами, мне кажется, у Пушкина сохранились на всю жизнь...

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 15:03. Заголовок: Кочубеевна пишет: Л..


Кочубеевна пишет:

 цитата:
Лепорелла пишет:

цитата:
для меня - Каховский является такой фигурой ... бифуркации...

А почему бифуркации? Ничего двойственного в нем не вижу. Совершенно однозначный неуправляемый мерзавец.



Кочубеевна пишет:

 цитата:
Но еще больше жаль Милорадовича.



Я думаю, Лепорелла, имел в виду под бифуркацией Каховского то, что он так и не решился убить царя. Если бы решился, все повернулось бы иначе.

Почему Каховский "неуправляемый мерзавец"?.. Потому что отказался стрелять в царя, а в несчастного Милорадовича не побоялся выстрелить (в переломный момент)?.. А если бы он все-таки убил царя, то стал бы "управляемым мерзавцем"?.. В принципе, ведь не один Каховский был готов совершить цареубийство. Вспомним, например, Якушкина. Даже сам Пущин был готов в случае необходимости "пожертвовать" собой. Мне, кстати, удивительно, что декабристы избрали на роль "цареубийцы" такого "слабого" человека, как Каховский (пожалели других, более "достойных" кандидатов?)... Это еще лишний раз показывает, что ни Каховский, ни остальные декабристы в принципе не были готовы к покушению...

Милорадовича мне тоже жаль. Вообще, все вышло как-то стихийно и оттого как-то нелепо, с бессмысленными жертвами... Мне кажется, все получилось так из-за того, что несмотря на свой выход на Сенатскую, декабристы не были готовы к кровопролитию...

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 304
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 15:38. Заголовок: Светлана пишет: Поч..


Светлана пишет:

 цитата:
Почему Каховский "неуправляемый мерзавец"?.. Потому что отказался стрелять в царя?.. А если бы он все-таки убил царя?.



Нет, потому что 14 декабря стрелял в кого ни попадя.

- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 305
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 15:39. Заголовок: Хотите стишок мой пр..


Хотите стишок мой про Милорадовича?

- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 275
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 15:51. Заголовок: Давайте "стишок&..


Давайте "стишок" :)
А насчет Милорадовича - мне кажется, что на месте Каховского мог оказаться другой. Момент был переломный. Солдаты уже готовы были поверить Милорадовичу.
"...Милорадович поскакал на Сенатскую площадь. Он хотел одного – не дать произойти кровопролитию. Там он, приподнявшись на стременах и достав золотой клинок, обратился к солдатам: "Скажите, кто из вас был со мной под Кульмом, Лютценом, Бауценом?" Тихо стало на площади. "Слава богу, - воскликнул Милорадович, - здесь нет ни одного русского солдата!" В рядах восставших наметилось замешательство, там были солдаты, видавшие и Кульм, и Лютцен и воевавшие под его командованием. Наступил момент перелома и Милорадович был близко до перехвата инициативы. Но начальник штаба восстания офицер Евгений Оболенский штыком повернул лошадь Милорадовича, ранив при этом генерала в бедро, а пуля отставного поручика Петра Каховского смертельно ранила Милорадовича."
http://www.letopis.info/legends/19/miloradovich5.php

А если бы не Каховскому, а Оболенскому пришлось в него выстрелить?..

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 16:05. Заголовок: А.С.Пушкин


А.С.Пушкин:
"Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка - полушка, да и своя шейка - копейка";
"Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений".

Мне кажется, о декабристах здесь "молоды и не знают нашего народа"... Вряд ли Пушкин считал декабристов "людьми жестокосердными"...

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 307
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 16:15. Заголовок: Не знаю, кто бы, есл..


Не знаю, кто бы, если б не Каховский, но это сделал Каховский. И по-моему, это у него произошло уже на автомате. милорадович-то у него был в тот день не первый.

Стихи вот:

Милорадович

I.
На шляпы зеленом сукне –
Крошки инея.
В небес холодном окне –
Четкая линия –

Адмиралтейский шпиль.
Плац пустой,
Да туманная пыль
Над головой.

Двадцать долгих минут
Ожидания.
Нет, они не придут:
Знал заранее.

И он один, верхом –
Рыжий франт,
А у седла – пешком –
Адъютант.

Вот и память о нем:
Кто бы еще так скакал
Зимним тревожным днем –
На смерть, точно на бал?

II .
Мы живем в равнодушное время –
Нет нам дела до тех, кто тогда
Ногу ставил без трепета в стремя,
И садился в седло без труда.

Нам не нужно и – больше – не важно,
Кем нам эта Отчизна дана,
И зачем непременно отважным
Хочет видеть героя она.

Мы взрослеем, марая бумагу,
И того беспристрастно браня,
Кто, роняя заветную шпагу
С вороного валится коня.

26. Y. 2004.

- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 308
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 16:16. Заголовок: Светлана пишет: А.С..


Светлана пишет:

 цитата:
А.С.Пушкин:
"Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка - полушка, да и своя шейка - копейка";
"Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений".



+100


В теме "То ль дело Киев..." поместила кое-что о Милорадовиче.

- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 16:24. Заголовок: Спасибо за прекрасны..


Спасибо за прекрасные стихи

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 311
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 17:24. Заголовок: :sm217: :sm147: ..




- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 313
Зарегистрирован: 02.10.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 23:22. Заголовок: Эх... Иллюстрация. ..


Эх...
Иллюстрация.




- Атанде!
- Как вы смели мне сказать атанде?
- Ваше превосходительство, я сказал атанде-с!
Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 10:51. Заголовок: тоже "картинки":

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2160
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 10:48. Заголовок: почти забытые "истории":

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 360
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 11:11. Заголовок: Страсти по Вагнеру :)


Лепорелла, по Вашй ссылке:


 цитата:

Одновременно с борьбой за исключение былин из русского фольклора Стасов вел борьбу «за Глинку, против Вагнера». Его раздражал и сам Вагнер, и мифологи, чьи построения были использованы в сочинениях немецкого композитора. У Вагнера, по мнению Стасова, «вечно на сцене либо дурацкие какие-то боги, никому не нужные и не интересные, либо, пожалуй, и люди какие-то все бестелесные, идеальные и выдуманные...» («Вагнер, — писал Стасов, — это настоящий немецкий славянофил по музыке»).
...6 июня 1869 г. в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилась статья Стасова «Музыкальные лгуны». О содержании статьи можно судить уже по ее началу: «В музыке, как и во всяком другом деле, есть свои ретрограды. Нынешняя арена их — газета «Голос». Там они копошатся и ползают, словно какие-нибудь музыкальные Скарятины и Аскоченские: там их целое гнездо: там сидят вместе г. Фаминцын с г. Серовым и Ростислав с некиим г. И». Стасов осудил их всех «со всеми их менуэтами, со всеми их скоморошьими плясками и дураковыми сказками».
...Наконец, Фаминцын не выдержал. Он подал на Стасова в Петербургский окружной суд за клевету, желая смыть с себя «неприличное пятно». Процесс начался в апреле 1870 г. Это был первый «музыкальный» процесс в России. Стасов, профессиональный юрист, защищал себя сам.
... Суд счел обвинение в клевете необоснованным, однако расценил слово «лгуны» как брань в печати и приговорил Стасова к штрафу в 25 рублей и домашнему аресту на 7 дней. Любопытно, что Балакирев, с защиты которого начался открытый конфликт Фаминцына со Стасовым, к тому времени уже успел «склониться к реакции». После пребывания в Праге у братьев-славян он писал Стасову: «Вы смотрите на все через космополитическое пенсне». Раздраженный Стасов в ответ в октябре 1869 г. назвал «славянофилом» и самого Балакирева.



Надо же, какие страсти из-за Вагнера кипели! :)

Спасибо за статью Д.Редепеннинг! Очень интересно!

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2161
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 11:17. Заголовок: С.


Скрытый текст


о Бесплатной музыкальной школе Ломакина-Балакирева: http://regentskoedelo.org/journal/2004/10/y4n10p22.pdf



servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 12:58. Заголовок: Еще про Вагнера :)


Возможно, не по теме... Хотя французов здесь недолюбливают, но коли разговор пошел о Вагнере, не могу не вспомнить об импрессионистах (которых я обожаю) и об их "взаимоотношениях" с немецким композитором... Ладно, хотя они и французы, но все же не шуаны, не так ли, Сверчок?.. :) Поэтому рискну... :)
По материалам с сайта http://impressionnisme.narod.ru
"...В этот период споры очень часто сосредоточивались вокруг вопросов музыки, и особенно вокруг вызывавшего громкие дебаты творчества Вагнера, к которому Базиль питал истинную страсть, разделяемую Бодлером, Фантеном и Метром... Время от времени друзья ходят на концерты Паделу, где изо всех сил рукоплещут музыке Вагнера - музыке, гонимой не меньше, чем живопись Мане. Разве не говорят о Вагнере, что он пишет свои партитуры, "как попало разбрызгивая чернила на нотную бумагу"?
...В 1861 году после трех вызвавших бурю представлений "Тангейзер" окончательно провалился.
...Сезанн, тоже ценивший "благородные интонации" Рихарда Вагнера, замышлял написать картину "Увертюра к "Тангейзеру", а Фантен в это время уже выставил в Салоне 1864 года "Сцену из "Тангейзера".

Поль Сезанн
"Девушка у пианино (Увертюра к "Тангейзеру")". ок. 1868 г.


О картине
Скрытый текст


Огюст Ренуар"Портрет Вагнера". 1882 г.


…В Палермо, 15 января 1882 года, на следующий день после того, как Вагнер закончил "Парсифаля", Ренуар за один короткий сеанс написал портрет композитора, который не хотел уделить этому делу больше двадцати пяти минут.
Ренуар сделал этот портрет по просьбе своего старого друга судьи Ласко, который вместе с Базилем и Метром водил его на первые концерты Вагнера в Париже.

Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника (о «взаимоотношениях» О.Ренуара и Вагнера :)):
"... К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, "судебного следователя, который вбил себе в голову, что заставит меня полюбить Вагнера. Надо признать, что вначале это ему удалось!" Отец был тем более склонен им восторгаться, что против музыки Вагнера ополчались лжепатриоты. Ренуар, обычно такой сдержанный, доходил до брани и даже потасовок с противниками немецкого композитора. "Это глупо, но полезно. Хорошо время от времени увлечься чем-нибудь, не имеющим отношения к собственному коньку". Я не знаю, в каком из парижских театров это произошло, но Ренуар должно быть здорово повеселился. "Цилиндр, этот смехотворный головной убор, оказался превосходной защитой от ударов трости, ими были усеяны все проходы в театре".
Позднее Ласку представил моего отца Вагнеру. В результате появился известный портрет и два или три наброска, выполненные за один сеанс, длившийся четверть часа. Композитор не мог уделить Ренуару больше времени. Кажется, портрет писался в Палермо, что совпадает примерно с концом периода мастерской на улице Сен-Жорж. За это короткое время Вагнер сумел высказаться о живописи, "от чего я весь ершился! К концу сеанса блеск его таланта в моих глазах значительно померк. Вдобавок Вагнер терпеть не мог французов за враждебность его музыке. Он несколько раз повторил во время сеанса: "Французы любят только еврейскую музыку... музыку немецких евреев!" Ренуар продолжал писать, но уже злясь, и стал хвалить Оффенбаха, "которого я обожал, да и сам Вагнер действовал мне на нервы!" К великому удивлению моего отца, Вагнер закивал в знак одобрения. "Это разумеется, "малая" музыка, - сказал он, - но недурная. Если бы Оффенбах не был евреем, он стал бы Моцартом. Когда я говорю о немецких евреях, я имею в виду Мейербера!"
Позднее Ренуар присутствовал на представлении "Валькирий" в Байрейте. "Никому не дано права оставлять людей в темноте три часа подряд. Это называется злоупотреблять доверием". Ренуар был против неосвещенных театральных залов. "Ты вынужден смотреть на единственную светлую точку - на сцену. Это насилие! Мне, например, хочется поглядеть на хорошенькую женщину в ложе. И - будем говорить начистоту: эта вагнеровская музыка здорово надоедает!"..."

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2162
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 14:29. Заголовок: С.


«Позднее Ренуар присутствовал на представлении "Валькирий" в Байрейте. "Никому не дано права оставлять людей в темноте три часа подряд. Это называется злоупотреблять доверием". Ренуар был против неосвещенных театральных залов. "Ты вынужден смотреть на единственную светлую точку - на сцену. Это насилие! Мне, например, хочется поглядеть на хорошенькую женщину в ложе. И - будем говорить начистоту: эта вагнеровская музыка здорово надоедает!"» - вот-вот: очень харктерное Французское миро-искусство-воспри-Ятие (при всей моей любви к обоим Ренуарам!)
Светлана, спасибо большое

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2550
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 15:17. Заголовок: Вигель о женской моде, салонной меблировке и вкусе:


« ...Теперь несколько слов о тогдашних нарядах мужских и женских. Мода, которой престол в Париже и которая, по-видимому, так своенравно властвует над людьми, сама в свою очередь слепо повинуется господствующему мнению в отчизне своей, Франции, и
служит, так сказать, ему выражением. При Людовике XIV, когда он Францию поставил с собой на ходули, необъятные парики покрывали головы, люди как бы росли на высоких каблуках, и огромные банты с длинными, как полотенца из кружева, висящими концами прикреплялись к галстукам; женщины тонули в обширных вертюгаденах, с тяжелыми накладками, с фижмами и шлейфами; везде было преувеличение, все топорщилось, гигантствовало, фанфаронило. При Людовике XV, когда забавы и амуры сменили славу, платья начали коротеть и суживаться, парики понижаться и наконец исчезать; их заменили чопорные тупеи, головы осенились голубиными крылышками, ailes de pigeon. При несчастном Людовике XVI, когда философизм и американская война заставили мечтать о свободе, Франция от свободной соседки своей Англии перенесла к себе фраки, панталоны и круглые шляпы; между женщинами появились шпенцеры. Вспыхнула революция, престол и церковь пошатнулись и рухнули, все прежние власти ниспровергнуты, сама мода некоторое время потеряла свое могущество, ничего не умела изобретать, кроме красных колпаков и бесштанства, и террористы должны были в одежде придерживаться старины, причесываться и пудриться. Но новые Бруты и Тимолеоны захотели, наконец, восстановить у себя образцовую для них древность: пудра брошена с презрением, головы завились а-ла-Титюс и а-ла-Каракала [римские императоры], и если бы республика не скоро начала дохнуть в руках Бонапарте, то показались бы тоги, сандалии и латиклавы. Что касается до женщин, то все они хотели казаться древними статуями, с пьедестала сошедшими: которая оделась Корнелией, которая Аспазией. Итак, французы одеваются, как думают; но зачем же другим нациям, особливо же нашей отдаленной России, не понимая значения их нарядов, бессмысленно подражать им, носить на себе их бредни и, так сказать, их ливрею? Как бы то ни было, но костюмы, коих память одно ваяние сохранило на берегах Егейского моря и Тибра, возобновлены на Сене и переняты на Неве. Если бы не мундиры и не фраки, то на балы можно было бы тогда глядеть как на древние барельефы и на этрусские вазы. И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было бы так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело. Не страшась ужасов зимы , они были в полупрозрачных платьях, кои плотно обхватывали гибкий стан и верно обрисовывали прелестные формы; поистине казалось, что легкокрылые Психеи порхают на паркете. Но каково же было пожилым и дородным женщинам? Им не так выгодно было выказывать формы; ну, что ж, и они также из русских Матрен перешли в римские матроны.

После расхищения гардемёбля, по увезении эмигрантами всех легковесных драгоценностей, кажется, не оставалось во Франции ни одного камушка. Фортуны раздробились, сравнялись; новые, кои война и торговля потом так быстро создали, не успели еще составиться, и женщины, вместо алмазов, принуждены были украшаться камнями и мозаиками, их мужьями и родственниками награбленными в Италии. Нам и тут надобно было подражать. Бриллианты, коими наши дамы были так богаты, все попрятаны и предоставлены для ношения царской фамилии и купчихам. За неимоверную цену стали доставать резные камни, оправлять золотом и вставлять в браслеты и ожерелья. Это было гораздо античнее. О мужском платье говорить много нечего. С тех пор как я себя помню, умы портных и франтов вертятся около вечных, несносных, кургузых и непристойных фраков: то подымется, то опустится лиф или воротник, рукава сделаются то уже, то шире, то длиннее, то короче. Никак не могут дойти, чтобы чем-нибудь более живописным заменить сей неблагообразный костюм.

В области моды и вкуса, как угодно, находится и домашнее убранство или меблировка. И по этой части законы предписывал нам Париж. Штофные обои в позолоченных рамах были изорваны, истреблены разоренною его чернию, да и мирным его мещанам были противны, ибо напоминали им отели ненавистной для них аристократии. Когда они поразжились, повысились в должностях, то захотели жилища свои украсить богатою простотой и для того, вместо позолоты, стали во всем употреблять красное дерево с бронзой, то есть с накладною латунью, что было довольно гадко; ткани же шелковые и бумажные заменили сафьянами разных цветов и кринолиной, вытканною из лошадиной гривы. Прежде простенки покрывались огромными трюмо с позолотой кругом, с мраморными консолями снизу, а сверху с хорошенькими картинками, представляющими обыкновенно идиллии, писанными рукою Буше или в его роде. Они также свои зеркала стали обделывать в красное дерево с медными бляхами и вместо картинок вставлять над ними овальные стекла, с подложенным куском синей бумаги. Шелковые занавеси также были изгнаны модою, а делались из белого коленкора или другой холщовой материи с накладкою прорезного казимира, по большой части красного, с такого же цвета бахромою и кистями. Это мода вошла к нам в конце 1800 года и продолжалась до 1804 или 1805 годов. Павел ни к кому не ездил и если б увидел, то, конечно, воспретил бы ее, как якобинизм.

Консульское правление решительно восстановило во Франции общество и его пристойные увеселения: тогда родился и вкус, более тонкий, менее мещанский, и выказался в убранстве комнат. Все делалось под древность (открытие Помпеи и Геркуланума чрезЛ вычайно тому способствовало). Парижане мало заботились о Лионе} и его мануфактурах, но правителю Франции надобно было поощрить их: и шелковые ткани опять явились, но уже по-прежнему не натягивались на стенах, а щеголевато драпировались вокруг них и вокруг колонн, в иных местах их заменяющих. Везде показались алебастровые вазы с иссеченными мифологическими изображениями, курительницы и столики в виде треножников, курульские кресла, длинные кушетки, где руки опирались на орлов, грифонов или сфинксов. Позолоченное или крашеное и лакированное дерево давно уже забыто, гадкая латунь тоже брошена; а красное дерево, вошедшее во всеобщее употребление, начало украшаться вызолоченными бронзовыми фигурами прекрасной отработки, лирами, головками: медузиными, львиными и даже бараньими. Все это пришло к нам не ранее 1805 года, и, по-моему, в этом роде ничего лучше придумать невозможно. Могли ли жители окрестностей Везувия вообразить себе, что через полторы тысячи лет из их могил весь житейский их быт вдруг перейдет в гиперборейские страны? Одно было в этом несколько смешно: все те вещи, кои у древних были для обыкновенного, домашнего употребления, у французов и у нас служили одним украшением; например, сазы не сохраняли у нас никаких жидкостей, треножники не курились, и лампы в древнем вкусе, с своими длинными носиками, никогда не зажигались... »

servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2552
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 15:51. Заголовок: Вигель о столичном Театре:


« ...И вот тут-то примусь я описывать со всею подробностью (читай меня иль не читай) любопытнейшее занятие праздной моей молодости. Я говорил уже о петербургском театре при Павле Первом, когда я только что прозрел его. Вскоре после кончины сего императора удалилась или была выслана красавица певица Шевалье с балетмейстером мужем своим, и опера без нее осиротела. Прошел траурный год, в продолжение коего придворные актеры не могли являться на сцене, и о театре, до которого император Александр никогда не был большой охотник, как будто позабыли. Но когда весною 1802 года он опять был открыт, среди всеобщего стремления к веселостям, тогда все почувствовали необходимость его в столичном городе. Для самого государя, тогда еще совершенно молодого, публичные увеселения имели еще некоторую заманчивость. Каменный или Большой театр, воздвигнутый в Коломне при Екатерине, велено архитектору Томону перестроить заново и с большею против прежнего роскошью; а покамест, дабы не прерывать представлений, отыскан деревянный или малый театр, никому не известный, построенный великолепным князем Потемкиным на дворе принадлежавшего ему Аничковского дворца. Сам директор императорских театров, расточительный обер-камергер Нарышкин, отправился в примиренный с нами Париж и навербовал там два или три комплекта артистов всякого рода. Все наехало, все поспело в последние месяцы сего 1802 года, первого пребывания моего в Петербурге. Перестроенный Большой театр открыт 30 ноября; меня чуть не задавили при входе, и я все-таки в него не попал. Несколько дней спустя было воскресение французской оперы, то есть первый дебют знаменитой у нас Филис.
Скрытый текст


servitor di tutti quanti Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка кнопка "Не по теме" свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на нашем союзе
- участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Словари русского языка
www.gramota.ru

Погоды на Форуме:

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Пушкинский форум