Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Почему-то говорят, что дети любят "жаворонков" - печёные такие маленькие булочки в форме жаворонка из пресного текста. Их любят все, потому что все любят играть. Не только дети. А записочку с пожеланием в "клювике" хранят вечно.
Так, недавно в музее "играли в Гофмана", и я вытащила вот что: "Вас снабдят дукатами, чтобы не было недостатка в чулках розмаринового цвета и надушенных перчатках". Храню...
Жаворонков печь - дело несложное. Тесто можно купить готовое. Разделить его на полоски, а полоски превратить в валики. Валик завязать узлом: одному концу придать форму головки с защеплённым клювиком (туда-то и вкладывается записочка, когда жаворонок будет уже испечен), другой конец надрезать ножом, чтобы получился птичий хвост (обязательно с перьями!). Можно сделать крохотные надрезики сбоку. Тогда получатся и маленькие крылышки. Глазки - изюминки. Выпекать в духовке. На здоровье покушайте!
Сообщение: 378
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 14.03.08 21:00. Заголовок: Приправы и пряности
Из книги Лаврентьевой:
"Соусы, как пишет в «Кулинарном словаре» В.В. Похлебкин, относятся к разряду приправ, назначение которых — придать блюду определенный вкус. Любопытно, что приправами в прошлом столетии называли то, что сейчас мы именуем пряностями. Соусы и пряности в России были известны как французские изобретения, хотя пряности употребляли в пищу еще древние греки.
В октябре 1822 года В.Я. Ломиковский, рассказывая на страницах своего дневника об именинах одного малороссийского вельможи, отмечает следующее: «<...> ибо ныне уже и пища не в пищу, если не будет приправлена многими иноземными произведениями, как то: перцем, имбирем, лимоном, померанцевым цветом, ванилью, миндалями, амброй, лавром, капорцем, коринками, изюмами, и прочее, и прочее»."
Отправлено: 15.03.08 10:00. Заголовок: Нет. :sm226: Но об ..
Нет. Но об этом пишет А.Попадин (наш автор, местный; книга очень смешная и очень хорошая) в книге "Местное время". Я об этом писала выше. См.блюдо под название "Кю-кю".
Сообщение: 392
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
2
Отправлено: 16.03.08 09:40. Заголовок: Десерт :)
Из книги Лаврентьевой: "Любопытно, что во второй половине XVIII веке «десерт за обедом не подавали, а приготовляли, как свидетельствует Д. Рунич, в гостиной, где он оставался до разъезда гостей». В начале следующего столетия появление десерта за обеденным столом свидетельствовало о завершении трапезы. «Десерт: так называется четвертая перемена стола, состоящая из всего того, что называется плодом, хотя в естественном виде или в вареньях в сахаре, мороженых и пр.», — читаем в «Новом совершенном российском поваре и кондитере или Подробном поваренном словаре».
Помимо фруктов, конфет, всевозможных сладостей, неизменной принадлежностью десертного стола было мороженое. Миссис Дисброо, жена английского посла при русском дворе, в одном из писем на родину делится впечатлениями об обеде в доме Зинаиды Ивановны Лебцельтерн, урожденной графини Лаваль: «Мы обедали у нее на днях; угощение было роскошное, мороженое подавалось в вазах изо льда; они казались сделанными из литого стекла и были очень красивой формы. Говорят, будто их нетрудно делать».
М.С. Николева, вспоминая жизнь смоленских дворян начала XIX века, рассказывает об удивительных угощениях в доме А Ф. Гернгросса: «Так, на большом серебряном подносе устроен был из золоченой бумаги храм на восьми золоченых колоннах с золотым куполом, кругом которого в золотых кольцах висели чайные и де'сертные ложки. Внутри этого храма наложен разноцветный плитняк из фисташкового, лимонного и других сортов мороженого. Разбросанные на подносе плитки эти изображали разрушение здания».
«Везувий на Монблане» — так называлось знаменитое в 10-е годы пирожное, без которого не обходилось ни одно пиршество: «содержа в себе ванильное мороженое белого цвета», сверху оно пылало синим пламенем.
В конце десерта подавались полоскательные чашки. «Стаканчики для полоскания рта после обеда из синего или другого цветного стекла вошли почти во всеобщее употребление, и потому сделались необходимостью», — сказано в «Энциклопедии русской опытной городской и сельской хозяйки». Обычай полоскать рот после обеда вошел в моду еще в конце XVIII века. Тем не менее ходило немало анекдотов о гостях, которые принимали содержимое стакана за питье. «Граф Вьельгорский спрашивал провинциала, приехавшего в первый раз в Петербург и обедавшего у одного сановника, как показался ему обед. «Великолепен,— отвечал он, — только в конце обеда поданный пунш был ужасно слаб». Дело в том, что провинциал выпил залпом теплую воду с ломтиком лимона, которую поднесли для полоскания рта» (из «Старой записной книжки» П.А. Вяземского).
Подобную историю рассказывает в своих воспоминаниях Ф.А. Оом: «Отличался также прожорливостью своею профессор Н.Ф. Рождественский. Когда в первый раз подали в конце обеда полоскательные чашки, в которых была, как обыкновенно, теплая вода, подправленная лимонною коркою, он вообразил, что это питье и, выпив весь стакан, заметил, что «пуншик хорош, но слабоват».
Светский этикет предписывал гостям вставать из-за стола лишь после того, как это сделает наипочетнейший гость. «Затем наипочетнейший гость встает, а за ним и другие, и все отправляются в гостиную и залу пить кофе, а курящие (каких в то время немного еще было) идут в бильярдную <...>. Час спустя (часу в 9) все гости, чинно раскланявшись, разъезжаются» (из «Воспоминаний» Ю. Арнольда). Чаще всего мужчины направлялись не в бильярдную, а к карточным столам. «Мужчины повели своих дам в гостиную, куда подали кофе и варенья на нескольких тарелочках, — пишет доктор де ля Флиз, — на каждой тарелочке было по одной ложке. Открыли зеленые столы в соседней комнате, и мужчины отправились туда, оставив дам». В помещечьем быту серебряные ложки были большой редкостью. У Лариных в «Евгении Онегине» «несут на блюдечках варенья с одною ложкою на всех». Эту ложечку воспел и B.C. Филимонов в поэме «Обед»: Однажды был такой обед, Где с хреном кушали паштет, Где пирамида из котлет Была усыпана корицей, Где поросенок с чечевицей Стоял, обвитый в колбасах, А гусь копченый — весь в цветах, Где, блюд чудесных в заключенье, В укору вкуса, как на смех, С одною ложкою для всех Носили в баночке варенье.
В доме у А.Л. Нарышкина после обеда «каждому гостю дарили полный прибор со стола; серебряный нож с вилкой, ложку, ложечку, фарфоровые тарелки и остатки фруктов и конфект». Делать такие роскошные подарки могли позволить себе далеко не многие хозяева."
«...с одною ложкою на всех...» Это очень знакомо! На хуторах (если только они еще остались в наше время) раньше, на толоку, когда по хозяйству кому-то из хуторян помогали всем миром, после работы обязательно накрывали стол. И мне свекровь говаривала: "Коцинька, не клади ты мужикам тарелки с вилками. Мужики стесняются. Возьмут руками. Да и ложка есть." Вот так.
А сейчас вернусь к жаворонкам. Мучилась несколько дней: где о них прочла? Помню, что очень хорошая книга была. Нашла! Слушайте: Скрытый текст
Михаил Шишкин "Венерин волос": "На Сороки, 9 марта, она /няня-М./ печёт жаворонков с рапростёртыми крыльями, как бы летящих, с глазами-изюминами. Мы съедаем не всё, головы оставляем для родителей - только выковыриваем глаза и сосём сладкий изюм. Кричим: "Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела". Каждый день у нас на столе свежий душистый хлеб из булочной, но в ту минуту мне кажется, что действительно после долгой зимы не осталось ни крошки и только жаворонки смогут принести нам спасение. Прежде чем посадить их в печь, няня всегда закладывает в нескольких монетку или колечко. Заветный жаворонок всегда достаётся мне - очевидно, няня, запомнив, в какой именно она засунула копеечку, подсовывает мне. Я убеждена, что этот праздник связан каким-то образом с сорокой-белобокой, и очень удивляюсь, узнав, что таким образом мы отмечаем день сорока мучеников Севастийских. Помню, как в церкви няня тычет пальцем в какую-то тёмную икону, на которой я ничего не могу разобрать, только головы святых с нимбами сливаются в грозь винограда, и рассказывает шёпотом на ухо, как несчастных вывели раздетых на лёд и заморозили".
«РВБ: А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. Том седьмой: ИСТОРИЯ ПУГАЧЕВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ. ВОСПОИМИНАНИЯ И ДНЕВНИКИ (Материалы записных книжек: ... ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ СЕНТЕНЦИИ ...)» http://www.rvb.ru/pushkin/tocvol7.htm
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет