Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.08.07 13:53. Заголовок: Re:
Вот этот портрет очень странный. Он написан Линевым по одним данным в 1836-м году, а по другим в 1837-м. Есть предположение, что Линев пользовался посмертной маской, которую "оживил".
Вот этот портрет очень странный. Он написан Линевым по одним данным в 1836-м году, а по другим в 1837-м. Есть предположение, что Линев пользовался посмертной маской, которую "оживил".
Портрет Линева безусловно посмертный. Само авторство Линева подвергается большому сомнению. Исследование этого изображения в инфракрасных лучах позволило установить,что первоначально портрет был написан в профиль, кончик носа дописывался. Глаза поэта на портрете - карии,поэтому возможно писался портрет с мертвого лица.
Сообщение: 104
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 30.09.07 13:22. Заголовок: Re:
Я против таких версий - и есть на то некоторые основания.
Иван Логинович Линёв - выходец из знатного дворянского рода, гусар-полковник, награжденный золотой саблей за личную храбрость. В последний период жизни Пушкина был приятелем Жуковского, соседом И. С. Тургенева в доме на Второй Итальянской.
Пушкина к Линёву привёл Жуковский, он и уговорил поэта дать гусару-художнику несколько сеансов. В первый раз, весной 36-го, Линёвым была сделана зарисовка, черновой набросок картины. Второй сеанс состоялся только в ноябре, Пушкину долго было не до визитов к Линёву. Именно на втором сеансе Линёв решил немного изменить первоначальный композиционный замысел.
На втором сеансе Пушкин много говорил Линёву о своих творческих планах, в частности, о некогда задуманной им повести "Влюбленный бес".
К огромному сожалению - нашему и самого художника - поэт больше не смог позировать. Потому Ивану Логиновичу пришлось заканчивать портрет уже после смерти Пушкина.
Линёв очень активно занимался поисками истины в дуэльной истории Пушкина; он даже раскопал в этом деле какую-то весьма интересную связь между Полетикой и Дубельтом. Но агент Третьего отделения по фамилии Фогель явился к нему в перебургскую квартиру и предупредил, что во избежание больших неприятностей Иван Логинович должен прекратить собирать материалы о смерти поэта. Также он двусмысленно сообщил полковнику, что накануне сгорела его усадьба Дуброво (якобы от поджога в результате крестьянского бунта, но Линёв сразу такую версию исключил).
Слава богу, что хранился этот замечательный портрет Пушкина в перебургской квартире Линёва, ведь большая часть его художественных работ погибла во время пожара в Дуброве.
Добавлю также, что огромную исследовательскую работу по Линёву провел профессор С. Куликов, он и нашёл записи гусара-художника и некоторые тематические воспоминания его знакомых. А после смерти Куликова в 1973 году исследования заканчивал искусствовед Е. Кончин. Версия Грабаря и статья Александровой (отсюда, видимо, почерпнул сведения о портрете Саша), мне также хорошо известны, но они меня убедили куда менее, чем рассказ об этом вологодского писателя Владимира Аринина. Хоть этот Аринин, надо сказать, во многом явно неоднозначный персонаж (а кое-где и большой фантаст), но у себя на Вологодчине он провел большую работу, разыскивая материалы о земляке Линёве, это точно.
Всё-таки этот портрет очень упорно не хочет раскрывать свои тайны. Пожалуй, сделаю я как-нибудь журналистский материал на эту тему, где попробую систематизировать все версии.
Сообщение: 446
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 01.10.07 12:35. Заголовок: Re:
Слушайте, Андрей, это очень интересно и об этом - надо написать, чтобы развеять слухи, домыслы, путаницу. Ощущение от истории написания портрета, начиная с рассказа Пушкина о своём замысле и заканчивая приходом Фогеля, - бесовская история. Чистый Достоевский. Да и дальнейшую судьбу этого портрета изрядно поводили в сторону всё те же "влюблённые". В общем, Андрей, пора заканчивать с этой чертовщиной. Пролейте же свет!
Не знаю. Никакой каризны не вижу. Вижу, что они - светло-ореховые с голубоватым оттенком. Можно еще по-другому сказать - серо-голубые с золотинкой. Извините меня, но карие глаза - это, например, вот:
Известно, кроме того, что светлые глаза имеют свойство отражать свет и цвет окружающих предметов. Так, если, например, человек со светлыми глазами будет сфотографирован сидящим на диване с коричневой обивкой, и при этом в профиль - глаза безусловно отразят цвет, доминирующий в фоне. Живописными средствами это изобразить гораздо сложнее, но можно. По-моему в портрете, о котором мы спорим, художник хотел передать именно этот эффект. Обратите внимание на фон и освещение. Оно не такое, как, например, у Тропинина. Там лицо освещено почти прямым светом, и в цвете глаз сомневаться не приходится.
Кто автор - неизвестно. На мой взгляд, вещь весьма удачная.
Этот портрет написан неизвестным художником, как свидетельствует подпись внизу вдоль овала - 13 июня 1831 года. Однако покрой платья и шляпа говорят о том, что он написан позднее, но что портрет прижизненный - это артефакт. Портрет находится в экспозиции будуара в музее-даче Китаевой в г. Пушкине. По поводу того, изображен ли здесь поэт или кто-то другой, ведется спор уже много лет. Одни ученые отрицают, что это изображение поэта, другие отстаивают версию о "прижизненности" его создания.
Известно, кроме того, что светлые глаза имеют свойство отражать свет и цвет окружающих предметов. Так, если, например, человек со светлыми глазами будет сфотографирован сидящим на диване с коричневой обивкой, и при этом в профиль - глаза безусловно отразят цвет, доминирующий в фоне. Живописными средствами это изобразить гораздо сложнее, но можно. По-моему в портрете, о котором мы спорим, художник хотел передать именно этот эффект. Обратите внимание на фон и освещение. Оно не такое, как, например, у Тропинина. Там лицо освещено почти прямым светом, и в цвете глаз сомневаться не приходится.
Уважаемая Кочубеевна, спора вообщем-то и не затевал, просто показал фрагмент портрета, да и самого предмета спора не вижу.Раевские все были кареглазые,вот бы увидеть где-нибудь изображенного голубоглазого с таким эффеком, да не простого , а золотого, и чтобы он был написан академиком пушкинской эпохи.
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 03.10.07 10:18. Заголовок: Re:
Лично я не верю, что это Пушкин. Глаза навыкате и особенно нос (на портрете он совершенно прямой) явно не его. Отличительными чертами лица Пушкина были скошенный лоб и выдающийся вперед подбородок. Лба не видно, а вот подбородок можно рассмотреть хорошо: не то. Ну а одних бакенбардов маловато будет для идентификации.
Что-то тема подзаглохла.Сверчок сейчас занят очень , я обещал его поддержать. Интересного ведь так много!
Вот это портрет ,как мне кажется, очень интересный во всех отношениях. Известны ведь три(!)(я не оговорился) его варианта,но большинство видели только два!
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет