Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.08.07 22:05. Заголовок: Мойка,12
Побывала в день гибели Пушкина на Мойке. Пришла в ужас! Ничего более равнодушного, чем отношение людей, "работающих" с Пушкиным, не видела. Они поздравляли друг друга с праздником!!! Обсуждали (в присутствии посетителей), что наш-то в шапочке, надо бы почистить, а то гости придут на торжественную часть, а дворники снег не смели с памятника. Могу понять по-человечески, что нельзя убиваться каждый день на протяжении многих лет. Очевидно, когда сталкиваешься с домом, где умер Поэт, по долгу службы, перестаёшь всё воспринимать так остро. "А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем..." В смысле, дух уходит. Может, кто-нибудь из музейных работников мне это объяснит. Буду бесконечно признательна.
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.08.07 09:41. Заголовок: Re:
А хорошо бы к нам на Форум зашли работники пушкинских музеев и традиционно экскурсоводным тоном ответили бы Вам, Арина Родионовна! "Но нет!.. Мечта пустая!".
Побывала в день гибели Пушкина на Мойке. Пришла в ужас! Ничего более равнодушного, чем отношение людей, "работающих" с Пушкиным, не видела. Они поздравляли друг друга с праздником!!! Обсуждали (в присутствии посетителей), что наш-то в шапочке, надо бы почистить, а то гости придут на торжественную часть, а дворники снег не смели с памятника. Могу понять по-человечески, что нельзя убиваться каждый день на протяжении многих лет. Очевидно, когда сталкиваешься с домом, где умер Поэт, по долгу службы, перестаёшь всё воспринимать так остро. "А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеевичем..." В смысле, дух уходит. Может, кто-нибудь из музейных работников мне это объяснит. Буду бесконечно признательна.
Тоже пришел в этот день в этот музей. Может это были не служители Пушкина,а просто почитатели?
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 12.09.07 01:41. Заголовок: Re:
Ценю ваше трепетное отношение к музейным работникам. Даже могу понять, что зарплаты крохотные, а проблемы те же. Но! Это были музейные работники, кассиры и охрана, - я пришла к открытию. Молчу уже о качестве экскурсий и том, что и как льётся из уст экскурсоводов! Фиолетовая катастрофа! А за день до этого экскурсовод в этом же доме, но другом музее (тоже занятно), если не путаю, он носит название "жизнь и творчество", так вот, тётечка, дай Бог ей здоровья и всем её предкам до седьмого колена пыталася несколько раз зачесть по памяти строки... В конце концов я, каюсь, не вынесла и, после произнесения "Нет, не пошла моя Москва..." поправила, сказав, что всё, конечно, здорово, смысл-то не меняется, вопросов нет, только рифма уходит. Была, естественно, одарена косым взглядрм. А напрасно! Я ведь всего лишь отметила, что неверно. А могла бы и шашкой!
А хорошо бы к нам на Форум зашли работники пушкинских музеев и традиционно экскурсоводным тоном ответили бы Вам, Арина Родионовна! "Но нет!.. Мечта пустая!".
Приходите в музей,все зависит от человека,какой он специалист,насколько глубоки его знания, иногда даже от настроения экскурсовада и реакции экскурсантов,состава группы,цели ее посещения музея.
Сообщение: 287
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 13.09.07 09:56. Заголовок: Re:
В этом музее, когда я уже был в передней, возник живой разговор о Пушкине. Я попросил ещё раз посмотреть на "выползину" Пушкина. И смотрительница комнаты, а не экскурсовод, позволила мне задержаться и за те краткие минуты, что я там оставался, рассказала мне обо всём, что есть в передней. Это было интересно. Единственный момент, когда рядом со мной возник "Вергилий" в этих кругах, который не по долгу службы, а потому, что хочется, рассказал мне об экспонатах.
План последней квартиры Пушкина по наброску, сделанному Жуковским.
Объяснения Жуковского: 1. - Кабинет. а) Диван, на котором умер Пушкин; b) его большой стол; с) кресла, на которых он работал; d) полки с книгами. 2. - Гостиная. а) Кушетка, на которой лежала ночью Наталья Николаевна. 3. - Передняя. а) Здесь Пушкин лежал во гробе. 4. - Столовая. а) Так были поставлены ширмы, чтобы загородить гостиную, где находилась Наталья Николаевна. 5. - Сени. а) Здесь стоял залавок, которым задвинули дверь; b) маленькая, узкая дверь, через которую входили все посторонние. 6. - Буфет с чуланом. Здесь собирались приходившие осведомляться во время болезни, после того как заперли дверь в прихожую.
Как я понял, Александр, Вы часто бывали в этом музее. У меня к Вам один вопрос. У Жуковского в письме к отцу Пушкина написано: "Он лежал лицом от окон к двери". Я пытался понять, как. Правильно ли я понял, что Пушкин лежал ногами к книгам, головою к окнам, чуть равзернувшись в сторону детской? Мне важна эта деталь, а она всё время ускользает. На картине, висящей в Конюшенной церкви, где исповедь, показано, что Пушкин лежит головою к книгам. Но у меня есть ощущение, что это не так. Перед его взором были книги, с ними он прощался. Вы можете ответить? Хочется видеть то, что видел Пушкин перед уходом.
Пушкин лежал лицом к книгам на диване, головой к окнам. "Прощай друзья", - сказал он книгам перед смертью. A дверь в детскую, видимо, была заставлена книжными полками. Они тянулись до самого окна.
А это план-экземпляр, выполненный Полонским с подлинного плана Жуковского. На плане Василия Андреевича линия полок вдоль стены, смежной с детской, не замкнута, в отличие от плана-копии Полонского. Это дает возможность предположить, что дверь в детскую была заставлена полками и в кабинет входили только через одну дверь- в переднюю.
Сообщение: 263
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 14.09.07 11:10. Заголовок: Re:
Если я верно понимаю, то Пушкина внесли в кабинет именно поэтому: близко ко входу и можно пресечь любые попытки войти, потому как одну дверь контролировать проще, чем анфиладную комнату.
Пожалуй. Да иного места в квартире, где можно было поместить раненого на кровать не было. Вот и выходит,что Пушкин,несмотря на 11 комнат в квартире, мог расчитывать только на кабинет, на узенький диванчик. Ведь даже точно не известно,тот ли это диван,на котором он умер.
Так получилось, что точных данных,что это именно тот красный диван, как писал П.А.Плетнев, на котором умер поэт ,не сохранилось. Этот диван хранился в Михайловском,откуда поступил в Эрмитаж,как диван,по преданию, стоявший в кабинете на Мойке, и когда открывали музей-квариру Пушкина на Мойке его туда поставили. Когда же началась война в июне 1941 года и первый снаряд попал во двор надома на Мойке, вещи стали переносить в Пушкинский дом, рядом. Это делали сотрудники ИРЛИ, ученые,кто тогда находился в Ленинграде.И этот диван тогда вместе со всеми нес молодой Д.С.Лихачев.
Была, естественно, одарена косым взглядрм. А напрасно! Я ведь всего лишь отметила, что неверно. А могла бы и шашкой!
"Как простой и скромный алисовед" (с), то есть, как человек, с 5-летнего возраста постоянно участвующий в работе своей мамы-экскурсовода, а с 15 лет сам водящий экскурсии, скажу следующее. Во-первых, никогда не исправляйте экскурсовода при всей группе. Это очень мешает - и вообще бестактно. Во-вторых, экскурсовод, как и артист, учитель, священник (то есть, тот, кому приходится много работать перед народом) - живой человек, и тоже может оговориться. В-третьих, сегодня уровень образования и подготовки многих экскурсоводов, действительно, оставляет желать лучшего. Поэтому я стараюсь на экскурсии не ходить, если только не уверена заранее в людях, которые будут их вести.
Теперь о циничном поведении сотрудников музея. Во-первых, смотрители и охрана - это не научные сотрудники. То есть, они - не показатель. Во-вторых, согласна с Вами, что надо им было вести себя тактичнее. В-третьих, выражение "наш-то в шапочке" не считаю оскорбительным, но напротив - скорее, таковым, которое свидетельствует о нежном, дружественном отношении.
Ну и наконец, у меня тоже часто спрашивают, испытываю ли я священный трепет от того, что часто касаюсь старых документов, "лапаю" автографы киевских губернаторов, великих писателей, политических деятелей, ученых, и даже царей. Ответ: нет, не испытываю. Точка. Если все время будешь трепетать, работать нормально не сможешь. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мы с коллегами при чужих никогда не позволяем себе бесед, подобных услышанной Вами.
Сообщение: 465
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 04.10.07 14:50. Заголовок: Re:
Прочитав то, что пишет Арина Родионовна, и то, что отвечают Александр и уважаемая Кочубеевна, у меня возникла вот какая мысль... Может, стоит нам в форуме организовывать экскурсии, которые будут вести люди ведающие о Пушкине и с «должным уровнем трепета»? То есть кто-нибудь из участников нашего союза, прибыв в Петербург, посещает музей на Мойке. А там - экскурсовод, которого рекомендовал Александр и которому он доверяет полностью. Таким образом, мы будем избавлены от профессионального тембра экскурсий, который свидетельствует о чём угодно, только не о том, о чём рассказывается. Кочубеевна пишет:
цитата:
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что мы с коллегами при чужих никогда не позволяем себе бесед, подобных услышанной Вами.
А если случайный человек рядом - не чужой? Как это выяснить? И потом... Меня учили так: «Что в глаза, то за глаза». Разницы быть не должно. Кочубеевна пишет:
Я имею в виду, при людях, не являющихся коллегами, пришедших со стороны - чтобы не шоконуть народ.
Сверчок пишет:
цитата:
А где?
Первую провела на родину Ивана Франко, через г. Дрогобыч, где он учился, в с. Нагуевичи, где поэт родился. Приходится водить по Киеву; сейчас - только для друзей и "психов". Потому что это всегда очень долго длится. Недавно, вот - в Севастополе одним французам по центру водила, но это так - баловство. На работе вожу - по родному архиву; это такая довольно сложная специфическая тема - ее я расширяю, сокращаю, или варьирую в зависимости от состава и требований аудитории.
Сообщение: 442
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 04.10.07 15:28. Заголовок: Re:
Кочубеевна пишет:
цитата:
Во-первых, никогда не исправляйте экскурсовода при всей группе. Это очень мешает - и вообще бестактно. Во-вторых, экскурсовод, как и артист, учитель, священник (то есть, тот, кому приходится много работать перед народом) - живой человек, и тоже может оговориться. В-третьих, сегодня уровень образования и подготовки многих экскурсоводов, действительно, оставляет желать лучшего. Поэтому я стараюсь на экскурсии не ходить, если только не уверена заранее в людях, которые будут их вести.
Во-первых, я бестактна! Этого не отнять! Во-вторых, не имеет права! Она не оговорилась! Она не помнила этого стихотворения, отвечаю за свои слова! А не знаешь - не фиг читать, чай не Пронькина читаешь! А ваше "в-третьих" перечёркивает все предыдущие пункты, уж извините!
Отправлено: 14.10.07 20:52. Заголовок: Филиал музея А.С. Пушкина - музей Г.Р. Державина
Дом Державиных в Петербурге на н.р. Фонтанки, 118. Несколько лет назад закончилась эпопея с его реставрацией и теперь в нём симпатичный музей Державина - филиал Пущкинского. Бюст перед перед парадным крыльцом классичен, но более напоминает какого-нибудь просвещенного француза, чем нашего брата Гавриила Романовича. Рядом (через дом справа) проходит Измайловский, на котором Стасовым был возведен Троицкий собор (это у него 2 года назад сгорел центральный купол). Мимо бывших Измайловских рот (казарм) - проспект через Обводный канал попадает точно в центр Варшавского вокзала (т.е. в Ильича, по-прежнему ещё что-то "указующего" нам).
Отправлено: 17.10.07 07:51. Заголовок: "Мойка 12" - после основательного косметического ремонта в 2006-7 гг.
Из "записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской: 1 мая 1953 Анна Андреевна стала рассказывать, весьма неодобрительно, о Музее-квартире Пушкина на Мойке в Ленинграде. - Я помню, как в квартире Пушкина помещался Рыбтрест. Потом на том месте, где Пушкин умер - ванная. Это уже на моей памяти. Зачем же внушать экскурсантам, будто всё так и было при Пушкине, как в этой квартире сейчас? И какая бестактность, какое бездушие повесить в его спальне, над его постелью витрину с портретами всех его врагов! Тут и НиколайI, и Уваров, и Бенкендорф и Полетика. Внизу бы повесили, в раздевалке, там можно 20 таких витрин разместить. Поглядев на это, я раздумалась о том, что такое слава. Умрешь, и над твоей постелью повесят портреты твоих врагов... Да ну ее к ченрту!
Сообщение: 575
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 19.10.07 00:08. Заголовок: Re:
Лепорелла, вы шутите? От какой Мойки, 12? Даже если мысленно снести все здания, построенные за истекший от раскрашивания литографии время, всё равно это не с Мойки, 12, ближе? Ведь да?
Снимаем, стоя на Певвческом мосте. За нами дома 18-20 (Капелла). А 12-ый - через два по правую (мою) руку. Перед нами (на фото) же - Захаров, т.е. его Адмиралтейство. Слева - чуть выглядывает острый угол от Главного Штаба. Справа выглядывает, опять же, Зимний - СТОЛП РАЗГЛЯДЕЛИ?.. Ну, ладно (или ландо? - Вы нас совсем запутали с вашими Ау-ау-кционами). Мы стоим не на мосту, а на самой Дворцовой. Но всё равно: за нами - набережная Мойки, а на ней дома: с 12-го по 22-ой...
Отправлено: 19.10.07 01:09. Заголовок: Большое видится издалека:
За Невой и Зимним - Мойка, которая - на плане - дважды поворачивает (направо ... налево). За ней Екатерининский канал, уже с более плавным "ходом", затем - Фонтанка. Хорошо видны: Невский пр., "идущий налево" от Адмиралтейства; Гороховая ул., "стремящаяся наверх" от Захарова с его "иглой и корабликом"; Вознесенский пр., стремящийся правее к Измайловскому, т.е. к Фонтанке. Чуть-чуть не поместился Прачечный мост (слева на плане), как бы продолжающий знаменитую ажурную решетку Летнего Сада вдоль Невы.
Отправлено: 20.11.07 10:03. Заголовок: Вопросы читателей Науки и жизни: Почему Мойка?
"Последняя квартира Пушкина расположена на берегу р. Мойки. Известно ли происхождение этого названия?" А. Микешин (г. Новгород). «При основании Петербурга речка эта вытекала из болота, располагавшегося на месте современного Марсова поля. Вода в ней была грязная, затянутая тиной. Проточной она стала в 1711 году, когда прорыли канал, соединивший Мойку с Фонтанкой. Единого мнения о происхождении названия до сих пор не существует. Некоторые считают, что оно появилось в то время, когда на берегах речки построили общественные бани, и от слова "мыть" речку стали называть Мойкой. Но это самый простой вариант. Возможно, Мойка – видоизмененное прежнее название "Мья". А еще раньше ижорско-финские племена называли речку Муя – грязь, слякоть, стоячая вода.» З. Короткова
Отправлено: 22.11.07 22:30. Заголовок: Кондитерская и - через Мойку - Демутов Трактир:
Кондитерская С.Вольфа и Т.Беранже на углу Невского пр. и наб. р. Мойки. Литография. 1830-е гг., справа "засветился" Демутов трактир. На современной фото видно, что от бывшего здания трактира - ничего не осталось. А вот Вольф с Беранже - на месте!
Сообщение: 780
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.11.07 17:47. Заголовок: Мне сложно не расстр..
Мне сложно не убиваться, многоуважаемая Таша. Объясню: не все посетители музея на Мойке являются также участниками этого форума, а, следовательно, могут прочесть Ваши пояснения. Для них (посетителей) любой человек – тот, кто сгоняет их в очередь, тот, кто возит тряпкой у них по ногам в кассе, тот, кто с повязками на руках регулирует «пассажиропоток», – является работником музея и, следовательно, частью его. От этого противненько. Теперь экскурсоводы. Мне почему-то кажется, что человека никто не заставляет идти работать в место, которое ему ненавистно, где, к тому же, мало платят. Если же он туда уже пришёл (заметьте, по собственному желанию), то дело чести любого работника – научиться делать свою работу хорошо. Никто ведь из экскурсантов не требует от экскурсовода знания «Собрания сочинений». Но, согласитесь, если человек начинает цитировать стихотворение, потом от вольного пропускает несколько строчек, потом меняет слова местами, так что исчезает рифма («ны-ны-ны-ны-ны-ны Кремля, Нет, не пошла моя Москва») – хочется малёхо дать ему в лоб (шутка! ещё ни один экскурсовод не помер от моей руки). То есть, не помнишь стихотворения – не надо цитировать, тебя же не клещами за ногти тянут. И, конечно, самое страшное – это «чтение с выражением»! Что они пытаются выразить – не только я, по-моему, они сами не понимают. Что до гида, он же плеер. Несколько лет назад не пускали без этого самого «автогида», мол, если хочешь ходить без экскурсии – купи право пользования плеером и только тогда получишь доступ. Всё понимаю, музеи – организации небогатые, надо зарабатывать. К финалу пребывания обычно подсаживалась батарейка, и в ушах стояло нечеловеческое завывание. Но вот прошлой зимой я приезжала в Питер и ходила в музей с разницей в две недели, так вот без экскурсии уже просто не пускали. Непонятно, почему?
Таша, радость наша! Я всё понимаю про продавцов и проводников. А ещё есть много профессий, которые вы не назвали. И там тоже много всяких ушельцев. Но, согласитесь, среди профессий «хороших и разных» есть такие, которые имеют дело непосредственно с «жизнью человеческого духа» (это не я такая умная, это определение Станиславского). Чтобы вы поняли, что я имею в виду, процитирую по памяти рассказ Михаила Чехова о том, как он посетил операцию. Глядя на точные, выверенные движения хирурга, величайший актёр и педагог ХХ века подумал о том, что хирург так точен, потому что у него в руках реальная человеческая жизнь. И, если бы актёр (Чехов был актёром, и поэтому, прежде всего, переносил все полученные знания в эту отрасль), получая роль, понимал, что также держит в руках жизнь человека (образа), то не было бы этих скудных «образочков» на сцене, что актёр не убивал бы человека, которого ему доверили воплотить. Я об этом, собственно. Когда ты хамишь покупателю – ты хам и профнепригоден. Кстати, покупатель может тебе ответить. Посетитель музея (а среди них много детей, для которых это возможность прикоснуться к ДУХУ ПУШКИНА) не может просто тебе сказать, что ты профнепригоден, он просто уйдёт разочарованным. Когда ты своим рассказом можешь навсегда поселить в человеке отвращение к поэзии – другая ответственность. Понимаю, что так думает очень малое количество людей. Поэтому и горюю.
Сообщение: 814
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 01.12.07 22:24. Заголовок: Т.
Таша, давайте отвлечёмся. Нет, не на приятное, но на "другое". Я слашал, на Мойке12 сейчас всего 2 подлинных Пушкинских вещи: чернильница с арапченком и трость(и)? Это так? Да, по поводу кардинальной перепланировки (неважно - почему: "так уж вышло"): сегодняшняя последняя квартира Пушкиных очень отличается по планировке от той - 1837 года?
Кстати, Таша, чудный вопрос! Учитывая мнение Анны Андреевны Ахматовой (про ванную на месте смерти), хотелось бы узнать: насколько нынешняя квартира отличается от той?
Сообщение: 826
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 02.12.07 13:38. Заголовок: А вот ещё "вопро..
А вот ещё "вопросик": Как Н.Н. к мужу обращалась? Ну там, Саш-Александр-Сергеич... А я так "думаю" - просто, кратко и определённо: "Пушкин!.. Голова болит... Опять со "стихами"... Нет! Завтра. С ног валюсь Какое там "поговорить надо". Да ничего не надо! Оставьте меня, Пушкин."
Сообщение: 829
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 02.12.07 14:26. Заголовок: Невинный вопрос (пра..
Невинный вопрос (правда, правда, "не боись"): Вот у многих поэтов, аристократов да и просто "известных" - проводились/проходили всякие там среды-четверги-субботы. А как с этим у ПушкинЫХ на Мойке12? было ли что-когда? Неужели Пушкину не хотелось, наладив (кое-как) семейную жизнь принимать друзей и своего брата-поэта У СЕБЯ? Что мешало известнейшему литератору в этом? Или - кто? Честно - я не знаю. Откройте глаза, сильвупле!
Сообщение: 832
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 02.12.07 15:30. Заголовок: Т.
«Сегодня 15:03» - подключаем группу "быстрого реагирования": 1. «мог быть для нее» - но не стал. 2. «Что-то подобное могло быть и в обращении к Пушкину» - на те же (неВозможные) грабли наступает Наука "Пушкинистика". 3. «Но знать нам это не дано» - всякая Наука исходит из противоположного воленс-ноленс, иначе - "сон разума" (см. где-то на др. ветке) 4. ? Вопрос-то был к Н.Н., а отвечать-та опять и опять, и опять ... - приходится Пушкину, вот в чём "промблема".
«Сегодня 15:05» - вариации ABEGG (это у Шумана. Стоп! Клара Шуман!!! Чрт взм ... Это ли не идеал женщины (успешной, творческой, глубокой ...), жены (любящей, верной - после смерти мужа ей предлагали ... пустое! не на "ту" напали: СЕМЕРО детей, ШУМАН и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ-УТЕШЕНИЕ (это, правда, уже Лист какой-то получается) до самой старости; менее чем через год после её ухода - Брамс тоже умирает; и это не банальный "треугольник", не страсти-мордасти Пушкиных-Геккеренов, чрт б х пбрл, голубчиков, нет - это Клара (у которой Кораллы), это Роберт (который нам друг), это Иоганн (Иван по-нашему) наш любимый), матери (см. выше)!!!
«Утешьтесь! По субботам на Мойке, 12 были завтраки у мадам Пушкиной (Александр Карамзин писал об этом). Далее писать некогда.» - или опять: НеЧЕГО.
" Дело в том, что я человек средней руки и ничего не имею против того, чтобы прибавлять жиру и быть счастливым, – первое легче второго"
Я так думаю (привет Лепорелле), что Пушкину казалось, что ему будет здорово и комфортно так жить. И выбрал сам, и любил всю жизнь совместную (недолгую, правда), и был бы «глубоко несчастен», если бы не женился именно на ней. НО! Как верно заметил уже существенно позже Фёдор Михайлович Достоевский «Человек пёстр!» И А.С., безусловно, тоже был именно пёстр. И он, при всей своей любви и (см. выше) зачастую вёл образ жизни не семейного человека. И был счастливым, не прибавляя жиру. Хорошо ещё, что тогда всё было так устроено, что мужчине многое было позволено, а женщине – почти ничего, т.е., никаких таких особых неписанных законов Пушкин не нарушал. Я думаю, именно про это и бьются нынешние защитники Н.Н., мол, отвяжитесь от тётки, вон она сколько всего от Пушкина претерпела! У неё – на мой взгляд – своя ответственность: понимала, что вступаешь в брак с, мягко говоря, непростым человеком, – терпи. А то, что же получается: уж замуж невтерпёж? Взяли бы её замуж, хоть и бесприданница, но красавица-то какая! Однако, пошла за Пушкина!
Сообщение: 948
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 04.12.07 01:36. Заголовок: Дык! Я об этом жа и ..
Дык! Я об этом жа и кукую! Ку-ку! Ежели по любви, как вы метко изволили заметить, да ещё и дура, да ещё и выскочила – сиди, терпи, не высовывайся! Вот я, к примеру, про что: ходят слухи, никем не подкреплённые (если знаете, где прочесть – скажите, только, умоляю, не в воспоминаниях через 300 лет после кончины всех участников, я почему-то таким воспоминаниям не очень доверяю), что Н.Н. не любила и не понимала стихов мужа. Если это и вправду так, то её святой обязанностью было научиться в этом разбираться (если она его любила). Нас же интересует всегда то, чем занят «предмет нашей любви», верно? Я, конечно, сейчас малёхо прямолинейна, но в общих чертах – это именно то, что я хотела сказать.
Отправлено: 04.12.07 21:35. Заголовок: Да, Таша, да! Вы мол..
Да, Таша, да! Вы молодец! Но я всё жду (или уже пропустила?), чтобы кто-то привёл здесь слова Пушкина в одном из писем Н.И.Гончаровой о браке. Не помню точно, но смысл тот же, о к-м писал Лепорелла: "Любишь - принимай. Там было, если правильно помню: "Моя жена будет счастлива тем, что угодно мне". Переврала, конечно. Няня меня за это в лоб (или по лбу, или на горох). Пожалуйста, вспомните. Это было бы здесь так уместно...
Выбор-то выбор, нянюшка ненаглядная, но ведь человек только предполагает... А Н.И. была обречена на такую жизнь уже своим происхождением. Вот опять же напрашивается сравнение из современной литературы: Юрий Буйда "Рита Шмидт кто угодно".
Её жизнь начиналась по-военному стремительно. Родилась в семье российского офицера Михаила Ивановича Приставка в эстонском городе Вильянди, где прошло её раннее детство. Затем семья ненадолго осела в Сибири, а взрослела Татьяна уже на берегах Тихого океана. «Папина дочка», — говорили о ней. «Всем лучшим во мне я обязана книгам… и папе», — шутила она впоследствии, перефразируя классика. Пытливый ум, желание подрасти над собою, стать «светлячком, как папа», умение не сдаваться со временем стало характером. В 19 лет, прокладывая себе дорогу обратно «в Европу», она навсегда покинула отчий дом, одержимая мечтой жить и учиться только в Петербурге. Она «ушла в большую жизнь», ещё не ведая, что этот город станет её Судьбой, что в нём она обретет то, что в дальнейшем окажется смыслом её жизни. Будучи студенткой института культуры, она пришла на работу во Всероссийский музей А.С. Пушкина на Мойке, 12 — последнее жилище Александра Сергеевича. А летом уезжала работать на Псковщину, в любимое Поэтом Тригорское, сначала — в качестве экскурсовода, потом — научного сотрудника. Позднее была приглашена на должность заведующей научно-методическим отделом в музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», где проработала несколько лет. Но домом по-прежнему оставался Петербург. Затем были публикации в научных журналах России и за рубежом, лекции и публичные выступления перед читателями, учёной аудиторией, студентами университетов России и Белоруссии, научные конференции. Её научная работа по теме «Атрибуция неизвестного портрета Авроры Шернваль» (светской знакомой А.С. Пушкина) получила высокую экспертную оценку крупнейших специалистов Русского музея и Эрмитажа. С докладом по этой теме в августе 1996 года Татьяна Рожнова выступила на Всероссийской научной конференции в Пушкинском заповеднике «Михайловское». В 1997 году в № 9 журнала «Нева» была опубликована её монография об Авроре Шернваль «Северная Аврора. Повесть в документах». Номер этого журнала разошёлся мгновенно, став библиографической редкостью. Так вызревала готовность начать свою книгу. Нужен был лишь Его Величество Случай. И он представился. В конце 1990-х годов состоялось знакомство Татьяны Рожновой с праправнуком Натальи Николаевны Ланской — Александром Павловичем Араповым. И, как следствие, — желание рассказать о пушкинской «Мадонне» и её потомках. В канун 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина журнал «Нева» (№№ 6-7 за 1999 год) опубликовал начало книги о Наталье Николаевне. Книги, которая, по существу, стала главным делом жизни исследователя-пушкиниста Татьяны Михайловны Рожновой. Желание вернуть вдове Поэта её доброе имя и донести до читателя «правды чистый свет» — вот основная забота души и сердца авторов.
О Владимире Рожнове:
Биография его — это резкие жизненные повороты и умение начать всё сначала: строительный техникум, армия, эстрада, опера, театральное училище. Затем четверть века актёрских дорог по театрам России: от Владимира до Владивостока, от Пензы и Костромы до Петербурга. Удачная актёрская судьба, член Союза театральных деятелей России, сотни ролей в театре, кино и на телевидении, авторская песня, свои стихи. Казалось бы, чего ещё желать человеку, раз и навсегда выбравшему такую заманчивую и сложнейшую профессию… Всё складывалось по классическим законам: вырастил двоих сыновей, посадил не одно дерево (в том числе и в Тригорском парке). Оставалось лишь написать книгу. И снова неожиданный поворот судьбы. Уехал из Петербурга в Пушкинский заповедник «Михайловское», где в течение нескольких лет занимался научной работой в качестве старшего научного сотрудника, избрав тему исследования: «Вревские — последние обитатели Тригорского» (о друзьях Пушкина периода его ссылки в Михайловское). Затем — знакомство с потомками баронессы Евпраксии Вревской, воспетой Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Знакомство, переросшее в дружбу, и, как следствие, — предоставленный в доверительное пользование семейный архив, пролежавший безвестным целое столетие и ставший основой для научных поисков, находок и открытий. Выступление Владимира Фёдоровича Рожнова в августе 1996 года на Всероссийской научной конференции по изучаемой теме стало заметным событием, после чего материалы доклада были опубликованы во «Временнике Пушкинской Комиссии» Российской Академии наук (СПб., «Наука», выпуск 28, 2002 год), альманахе «Пушкинский Музеум» (Всероссийский Музей А.С. Пушкина, выпуск 3, 2002 год), периодической печати и научных журналах России. Как итог многолетних раздумий и поисков — написанная на основе документов в соавторстве с женой и другом Татьяной Рожновой книга о Наталье Николаевне и её потомках от брака с Петром Петровичем Ланским. В этой книге авторы, ничего не придумывая, лишь вслушиваясь в голоса минувшего, попытались отобразить то, что оставила нам пушкинская эпоха. И эпоха после Пушкина.»
Сообщение: 931
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия, СП
Репутация:
2
Отправлено: 07.12.07 14:06. Заголовок: Пушкинский С.-Петербург - 10 октября 2005 - Частная школа "Приоритет":
«Пушкинский Санкт - Петербург – это и название, и цель экскурсии, которую организовали в частной школе «Приоритет». 19 сентября ребята и преподаватели школы выехали из Москвы в Петербург. Всего одна ночь в поезде, и вот уже нас встречает вокзал с фигурой Петра I в центре. Мы. В Питере! Через несколько минут экскурсовод, провожая в автобус, рассказывает о том, что ожидает нас впереди. Только два дня, нет, целых два дня окружала нас атмосфера Пушкинской поры. Даже погода, словно вторя Пушкинским строкам, во всей красе открывала перед нами «пышное природы увяданье». Итак, прямо с утра, буквально через пару часов после обычной вокзальной суеты, перед нами распахнул двери дом на Мойке 12. Этот дом когда-то принял семью Пушкина, и – увы – этот же дом проводил поэта в последний путь. Каждый экспонат дома-музея уникален не только своей причастностью к судьбе великого русского поэта, но и той информацией, которую несет в себе каждая вещь дома Пушкина. Незавершенные рукописи на столе в библиотеке рассказывают о творческих замыслах поэта, а чернильница с золоченым арапчонком напоминает о прадеде Пушкина времен Петра Великого. Комната Натальи Николаевны не откроет всех тайн, которыми овеяно имя жены поэта, но еще больше усилит ощущение недосказанности и тайны: приоткрытый секретер, хранящий личные вещи Гончаровой, тому подтверждение. И, конечно, та самая белая дверь, закрытая за умирающим Пушкиным, закрыта и теперь. Есть еще жилет, помнящий о последнем дне жизни Пушкина, локон в медальоне, всего не перечислишь. Говорить об этом можно долго, но лучше всего увидеть, и мы увидели! Скрытый текст
В тот же день нас ждал еще один дом, который Пушкин любил всем сердцем - Царскосельский Лицей. Конечно, это не дом, а целый дворец, да и могло ли быть иначе, если это учебное заведение расположилось в помещениях Екатерининского дворца. Но именно лицей, с его просторными и нарядными залами для Пушкина стал домом родным, ведь здесь он обрел друзей, учился поэзии, живописи, сюда вернулся он и после ссылки через много лет. Мы увидели зал, в котором Пушкин читал на вступительном экзамене свои стихи, прошли по длинной библиотеке, постояли около парт и кафедры в аудитории, где проходили занятия лицеистов. Комната, где изучали физику, хранит документ, который утешает сегодняшних школьников: у Пушкина были двойки по математике! Нельзя побывать в Лицее и не зайти в Екатерининский дворец. Здесь столько впечатлений. Огромные залы с богатым убранством; удивительный потолок, расписанный художниками так, что плоскость кажется сферой и, наконец, легендарная Янтарная комната, где, к нашему огорчению, нельзя делать снимков. Что ж, будем хранить ее в памяти.
Второй день мы в Петербурге. Нас ждет экскурсия в Петергоф и Кронштадт. Кронштадт - небольшой город, бывший когда-то закрытым военным объектом. Неужели после роскоши Екатерининского дворца этот город сможет нас заинтересовать? Оказывается да. Только в Кронштадте можно увидеть чугунную мостовую, и даже попрыгать по ней - местные жители утверждают, что этот ритуал помотает исполнять заветные желания «слабого» пола. Только Кронштадт расскажет о легендарных фортах, которые расположились как 33 богатыря вокруг города. Только в Кронштадте есть памятник маленькой рыбке колюшке. И, наконец, именно Кронштадт подарил нам прогулку на теплоходе по Финскому заливу. Финский залив красив и со стороны Петергофа. Сюда, в Петергоф, приплывали на праздники, которые устраивал Петр I для своих гостей. Здесь оказались и мы. Плеск воды и блеск золота на статуях у фонтанов не заглушали эмоций. Главный фонтан «Самсон, разрывающий пасть льва» - это отправная точка нашей прогулки по Петергофу. Потом нам посчастливилось попасть в гроты, изобилующие узкими ходами, прогуляться по парку, попасть под «ливень» фонтанов-шутих и сделать много чудесных снимков возле фонтанов, скульптур, на террасе возле залива или просто под желто-красными кленами осеннего парка. Вечером мы вернулись в Санкт - Петербург, прошлись по засыпающему городу, приостановились у Аничкова моста на Неве, а ночной поезд увез нас, наши впечатления и фотографии в Москву.»
тык "пишут", усе кому не ... кОрюшка и колЮшка - две большие разницы, ну, Вы, там в Одессе, по курсу пульс держите. Держитесь, братцы.
И.И.Пущин - начало "Записок о Пушкине" (1858-59):«1811 года, в августе, числа решительно не помню, дед мой, адмирал Пущин, повез меня и двоюродного моего брата Петра, тоже Пущина, к тогдашнему министру народного просвещения гр. А. К. Разумовскому. Старик, с лишком восьмидесятилетний, хотел непременно сам представить своих внучат, записанных по его же просьбе в число кандидатов Лицея, нового заведения, которое самым своим названием поражало публику в России, — не все тогда имели понятие о колоннадах и ротондах в афинских садах, где греческие философы научно беседовали с своими учениками. Это замечание мое до того справедливо, что потом даже, в 1817 году, когда после выпуска мы, шестеро, назначенные в гвардию, были в лицейских мундирах на параде гвардейского корпуса, подъезжает к нам гр. Милорадович, тогдашний корпусный командир, с вопросом: что мы за люди и какой это мундир? Услышав наш ответ, он несколько задумался и потом очень важно сказал окружавшим его: «Да, это не то, что университет, не то, что кадетский корпус, не гимназия, не семинария — это... Лицей!» — поклонился, повернул лошадь и ускакал. Надобно сознаться, что определение очень забавно, хотя далеко не точно.
Дедушка наш Петр Иванович насилу вошел на лестницу, в зале тотчас сел, а мы с Петром стали по обе стороны возле него, глядя на нашу братью, уже частию тут собранную. Знакомых у нас никого не было. Старик, не видя появления министра, начинал сердиться. Подозвал дежурного чиновника и объявил ему, что андреевскому кавалеру не приходится ждать, что ему нужен Алексей Кириллович, а не туалет его. Чиновник исчез, и тотчас старика нашего с нами повели во внутренние комнаты, где он нас поручил благосклонному вниманию министра, рассыпавшегося между тем в извинениях. Скоро наш адмирал отправился домой, а мы, под покровом дяди Рябинина, приехавшего сменить деда, остались в зале, которая почти вся наполнилась вновь наехавшими нашими будущими однокашниками с их провожатыми.
У меня разбежались глаза: кажется, я не был из застенчивого десятка, но тут как-то потерялся — глядел на всех и никого не видал. Вошел какой-то чиновник с бумагой в руке и начал выкликать по фамилиям. — Я слышу: Ал. Пушкин! — выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый, тоже несколько сконфуженный. По сходству ли фамилий или по чему другому, несознательно сближающему, только я его заметил с первого взгляда. Еще вглядывался в Горчакова, который был тогда необыкновенно миловиден. При этом передвижении мы все несколько приободрились, начали ходить в ожидании представления министру и начала экзамена. Не припомню, кто, только чуть ли не В. Л. Пушкин, привезший Александра, подозвал меня и познакомил с племянником. Я узнал от него, что он живет у дяди на Мойке, недалеко от нас. Мы положили часто видаться. Пушкин, в свою очередь, познакомил меня с Ломоносовым и Гурьевым. Скрытый текст
Скоро начали нас вызывать поодиночке в другую комнату, где в присутствии министра начался экзамен, после которого все постепенно разъезжались. Все кончилось довольно поздно. Через несколько дней Разумовский пишет дедушке, что оба его внука выдержали экзамен, но что из нас двоих один только может быть принят в Лицей, на том основании, что правительство желает, чтоб большее число семейств могло воспользоваться новым заведением. На волю деда отдавалось решить, который из его внуков должен поступить. Дедушка выбрал меня, кажется, потому, что у батюшки моего, старшего его сына, семейство было гораздо многочисленнее. Таким образом я сделался товарищем Пушкина. О его приеме я узнал при первой встрече у директора нашего В. Ф. Малиновского, куда нас неоднократно собирали сначала для снятия мерки, потом для примеривания платья, белья, ботфорт, сапог, шляп и пр. На этих свиданиях мы все больше или меньше ознакомились. Сын директора Иван тут уже был для нас чем-то вроде хозяина.
Между тем, когда я достоверно узнал, что и Пушкин вступает в Лицей, то на другой же день отправился к нему, как к ближайшему соседу. С этой поры установилась и постепенно росла наша дружба, основанная на чувстве какой-то безотчетной симпатии. Родные мои тогда жили на даче, а я только туда ездил; большую же часть времени проводил в городе, где у профессора Лоди занимался разными предметами, чтобы не даром пропадало время до вступления моего в Лицей. При всякой возможности я отыскивал Пушкина, иногда с ним гулял в Летнем саду; эти свидания вошли в обычай, так что если несколько дней меня не видать, Василий Львович, бывало, мне пеняет: он тоже привык ко мне, полюбил меня. Часто, в его отсутствие, мы оставались с Анной Николаевной <Ворожейкиной>. Она подчас нас, птенцов, приголубливала; случалось, что и прибранит, когда мы надоедали ей нашими рановременными шутками. Именно замечательно, что она строго наблюдала, чтоб наши ласки не переходили границ, хотя и любила с нами побалагурить и пошалить, а про нас и говорить нечего: мы просто наслаждались непринужденностью и некоторой свободою в обращении с милой девушкой. С Пушкиным часто доходило до ссоры, иногда она требовала тут вмешательства и дяди. Из других товарищей видались мы иногда с Ломоносовым и Гурьевым. Madame Гурьева нас иногда и к себе приглашала.
Все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы и не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы (каждому из нас было 12 лет) с скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше и легче находят случай чему-нибудь выучиться. Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дяди, в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым, признак доброй почвы. Все научное он считал ни во что и как будто желал только доказать, что мастер бегать, прыгать через стулья, бросать мячик и пр. В этом даже участвовало его самолюбие — бывали столкновения, очень неловкие. Как после этого понять сочетание разных внутренних наших двигателей! Случалось точно удивляться переходам в нем: видишь, бывало, его поглощенным не по летам в думы и чтения, и тут же внезапно оставляет занятия, входит в какой-то припадок бешенства за то, что другой, ни на что лучшее не способный, перебежал его или одним ударом уронил все кегли. Я был свидетелем такой сцены на Крестовском острову, куда возил нас иногда на ялике гулять Василий Львович.
Среди дела и безделья незаметным образом прошло время до октября. В Лицее все было готово, и нам велено было съезжаться в Царское Село. Как водится, я поплакал, расставаясь с домашними; сестры успокаивали меня тем, что будут навещать по праздникам, а на рождество возьмут домой. Повез меня тот же дядя Рябинин, который приезжал за мной к Разумовскому. В Царском мы вошли к директору: его дом был рядом с Лицеем. Василий Федорович поцеловал меня, поручил инспектору Пилецкому-Урбановичу отвести в Лицей. Он привел меня прямо в четвертый этаж и остановился перед комнатой, где над дверью была черная дощечка с надписью: № 13. Иван Пущин; я взглянул налево и увидел: № 14. Александр Пушкин. Очень был рад такому соседу, но его еще не было, дверь была заперта. Меня тотчас ввели во владение моей комнаты, одели с ног до головы в казенное, тут приготовленное, и пустили в залу, где уже двигались многие новобранцы. Мелкого нашего народу с каждым днем прибывало. Мы знакомились поближе друг с другом, знакомились и с роскошным нашим новосельем. Постоянных классов до официального открытия Лицея не было, но некоторые профессора приходили заниматься с нами, предварительно испытывая силы каждого и, таким образом, знакомясь с нами, приучали нас, в свою очередь, к себе...»
Пушкин - Пущину: Мой первый друг, мой друг бесценный! / И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, / Печальным снегом занесенный, / Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: / Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, / Да озарит он заточенье / Лучом лицейских ясных дней! МОЙКА, 14 «Тесно прижавшись друг к другу, стоят на набережной Мойки два дома: № 12 и № 14. Истории было угодно как бы замкнуть ими круг, в котором уместилась целая эпоха — Пушкинский Петербург. Первый из них связан с нашей неослабевающей болью, неизбывной горькой памятью о предсмертных часах великого поэта. От второго начинались первые прогулки двенадцатилетнего Саши Пушкина по нашему городу, потому что в этом доме жил его друг. Скрытый текст
Клонится к осени лето 1811 года. До начала занятий в Лицее еще много дней. Есть время, чтобы любоваться Невой и даже покататься по ней на ялике, набегаться по аллеям Летнего сада, охватить восторженным мальчишеским взором огромные площади и необычайно просторные проспекты. И не одному, а вместе с новоявленным "первым", "бесценным" другом, другом на всю жизнь — Иваном Пущиным. Много лет спустя Иван Иванович Пущин напишет свои знаменитые "Записки о Пушкине". В них будут строчки и об этом внезапно и навсегда родившемся чувстве душевной близости. "Мы... оказались в зале, которая почти наполнилась вновь приехавшими нашими будущими однокашниками... У меня разбежались глаза: кажется, я не был из застенчивого десятка, но тут как-то потерялся — глядел на всех и ничего не видел. Вошел какой-то чиновник с бумагой в руке и начал выкликать по фамилиям. Я слышу: — Александр Пушкин! — выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый, тоже несколько сконфуженный. По сходству ли фамилий, или по чему другому, несознательно сближающему, только я его заметил с первого взгляда... Я узнал, что он живет у дяди на Мойке, недалеко от нас. Мы положили часто видеться". Записки и письма Пущина утверждают: часто, очень часто озарялись его дни в сибирском заточении лучом лицейского братства. Срок дружбы Пушкина и Пущина исчисляется днями. Но они уже не верят этому. Им кажется, что всегда-всегда они были вместе. И так поразившая их созвучность фамилий только подчеркнет их сердечное родство. Скоро наступит 19 октября. И по счастливой случайности на шесть счастливейших лет их комнаты в Лицее окажутся рядом. Первый, бесценный друг об этом не забудет в своих "Записках": "Над дверью была черная дощечка с надписью: № 13. Иван Пущин; я взглянул налево и увидел: № 14. Александр Пушкин. Очень был рад такому соседству..." Что-то было в этой цифре 14. Наверное, она явилась для Пущина неким символом, неким обозначением встреч и разлук. Иначе зачем же через многие годы, вспоминая о страшной вести, долетевшей в зимние сибирские сумерки 1837 года, он напишет, он подчеркнет, что ворвалась она к нему в 14 номер (номером, по свойственной ему иронии, Пущин называл свою камеру в Петровском заводе — Г. Г.). Офицер из Петербурга "упоминает" дорогое для Пущина имя. "Где он с ним встретился? Как он поживает?.." И офицер решится ответить: "Нечего от вас скрывать. Друга вашего нет. Он ранен на дуэли Дантесом и через двое суток умер..." "Слушая этот горький рассказ, я сначала решительно как будто не понимал слов рассказчика, — так далека от меня была эта мысль, что Пушкин должен умереть во цвете лет, среди живых на него надежд... Размышляя тогда и теперь очень часто о ранней смерти друга, не раз я задавал себе вопрос: "Что было бы с Пушкиным, если бы я привлек его в наш союз и если бы пришлось ему испытать жизнь, совершенно иную от той, которая пала на его долю?". Безответный вопрос... За несколько месяцев до смерти, в августе 1858 года, Пущин закончил свои прекрасные "Записки". Каждая, даже мельчайшая подробность из жизни великого поэта будет освещена в них лучом мудрой любви. В "Записках", увы, так мало страниц. И к нашей читательской благодарности примешивается, как тут сказать-то получше... растерянное чувство внезапного расставания. Что-то недоговорено, что-то недописано. Должно быть, таким щемящим чувством был полон и сам автор. Ведь не случайно, поставив отточие, он сумел преодолеть тяжелую болезнь, и вновь — уже в последний раз — поехал из подмосковного Марьино по тяжелой осенней дороге в город своей юности, в город, где ему было навсегда запрещено жить, в город, где растревоженная память могла подарить ему столько внезапных картин. Два дома на Мойке. Они стоят плечо в плечо, словно поддерживая друг друга. И нет более тихого участка на всей набережной. Как будто сама история, заботясь о нас, о том, чтобы чувства и мысли наши не вспугнули городские шумы, распахнула над домами прозрачные крылья тишины.» Герман ГОППЕ
Мария Александровна Пушкина-Гартунг ( 19.05.1832 года – 07.03.1919 года ) Старшая дочь Пушкина. Получила домашнее образование. С 1852 фрейлина имп. двора. Л.Н. Толстой, знавший ее лично, отразил некоторые черты ее внешнего облика в Анне Карениной. С 1860 – замужем за Гартунгом Леонидом Николаевичем (1834–1877, застрелился), генерал-майор. Детей не имела. Умерла на 2-ой год после октябрьского переворота, прожив 86 лет. http://www.tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=210&op=bio
Александр Александрович Пушкин ( 06.07.1833 года – 19.07.1914 года ) Алекса́ндр Алекса́ндрович Пу́шкин (6 июля 1833, Петербург – 19 июля 1914, Москва) – первый сын Александра Сергеевича Пушкина. Воспитанник 2-ой Петербургской гимназии и Пажеского корпуса. Награжден золотым георгиевским оружием с надписью «За храбрость» и орденом Святого Владимира IV степени с мечами и бантом. За 35 лет военной службы стал кавалером многих русских и трех иностранных орденов. В 1890 году А. А. Пушкин «за отличие по службе» был произведен в генерал-лейтенанты. Во время войны за освобождение Балкан 1877–1878 годов он командовал Нарвским гусарским полком, за личную храбрость был награжден золотой георгиевской саблей, орденами Российской империи, Австрии, Италии и Черногории. В 1895 тайный советник, почетный опекун, московский губернский гласный. Генерал от кавалерии, в 1908 председательствующий в Московском присутствии Опекунского совета Ведомства учреждений императрицы Марии. Умер перед Первой мировой войной в чине генерал-лейтенанта в возрасте 81 года. Похоронен в селе Богатищево Каширского уезда. Дети от I брака – с Софьей Александровной Ланской (1838-1875): Ната́лия Алекса́ндровна Пу́шкина–Воронцо́ва-Вельями́нова (5 августа 1859 – 5 декабря 1912). Муж – Павел Аркадьевич Воронцов-Вельяминов (20 апреля 1854 – февраль 1920), мировой судья, офицер 13-го гусарского Нарвского полка, которым командовал А.А. Пушкин. Софи́я Алекса́ндровна Пу́шкина (1860-1861) Мари́я Алекса́ндровна Пу́шкина-Бы́кова (1862-1881). Муж (1881) – Николай Владимирович Быков (1856-1918), Сын сестры Гоголя, Елизаветы Васильевны, штаб-ротмистр, непременный член Полтавского губернского присутствия. Алекса́ндр Алекса́ндрович Пу́шкин (1863-1916). В 1894 земский начальник в Бронницком уезде. С 1899 камер-юнкер, Бронницкий уездный предводитель дворянства. В 1913-1916 председатель Бронницкой Уездной Земской Управы. Камергер. Жена (с 1902) – Ольга Николаевна Решетова (умерла в 1916) О́льга Алекса́ндровна Пу́шкина-Па́влова (1864-?). Муж – Николай Николаевич Павлов (1857-1916). В 1904 она была начальницей Приюта для неизлечимых больных в Москве, в 1909 смотрительницей Стрекаловской больницы в Москве. А́нна Алекса́ндровна Пу́шкина (1866-1949) Григо́рий Алекса́ндрович Пу́шкин (1868-1940). В 1913 полковник 91 пехотного Печерского полка. Жена (с 1911) Юлия Александровна Бартенева (1873-?) (1-й муж (до 1910, развод) Катыбаев Александр Фёдорович). В 1920 учительница народной школы на ст. Лопасня. Сын Григорий Григорьевич Пушкин (1913–1997). Петр Алекса́ндрович Пу́шкин (1870-1870) Наде́жда Алекса́ндровна Пу́шкина (1871-1915). В 1909-1915 настоятельница Иверской общины в Москве. Ве́ра Алекса́ндровна Пу́шкина-Мезенцо́ва (1872-1909). Муж (с 1901) Сергей Петрович Мезенцов (1866-1909). Полковник гвардейской конной артиллерии.
Дети от II брака с Марией Александровной Павловой (1852-1919): Серге́й Алекса́ндрович Пу́шкин (1878-1898). Холост. Застрелился. Никола́й Алекса́ндрович Пу́шкин (1885-1964). В 1910 земский начальник в Веневском уезде Тульской губернии. Жена с 1905 – Надежда Алексеевна Петунникова (1878-1974) Еле́на Алекса́ндровна Пу́шкина-фон-дер-Розенмайер (1890-1943). Муж – Николай Алексеевич фон-дер-Розенмайер (1892-?) http://www.peoples.ru/family/children/pushkin/alexandr/index.html
Григорий Александрович Пушкин ( 14.05.1835 года – 05.07.1905 года ) Младший сын Александра Сергеевича и Наталии Николаевны Пушкиных. Родился 14 мая 1835 г. в Петербурге. Окончил Пажеский корпус. Вышел в отставку в чине подполковника. Мировой судья. В 1884 женился на Варваре Алексеевне Мошковой, урождённой Мельниковой. С начала 1860 -х по 1899 почти безвыездно проживал с женой в Михайловском, потом – переселился в имение жены Маркутье (лит. Markučiai) под Вильно, где и умер 5 июля 1905 года 70-ти лет от роду. Похоронен в парке рядом с усадьбой. В усадьбе действует Литературный музей А.С. Пушкина, значительную часть экспозиции которого составили личные вещи Г. А. и В. А. Пушкиных.
Первый хранитель, а фактически – создатель, музея-усадьбы А.С. Пушкина в Святогорье. По воспоминаниям современников не только характером – живым и сердечным, но и внешностью – особенно в старости – сильно походил на отца, производя на окружающих неизгладимое, какое-то «теплое» впечатление. Факты и детали биографии до сих пор изучены мало. http://www.peoples.ru/family/children/pushkin/grigoriy/index.html
Наталья Александровна Пушкина-Дубельт, графиня Меренберг ( 23.05.1836 года [Петербург, Каменный остров]- 10.03.1913 года [Майнц, Германия]) Ната́лья Алекса́ндровна Пу́шкина-Ду́бельт, графи́ня Меренберг (23 мая 1836, Петербург – 10 марта 1913, Майнц) – младшая дочь Пушкина, морганатическая супруга принца Николая-Вильгельма Нассауского. Получила домашнее образование. Современники называли графиню Натли «прекрасной дочерью прекрасной матери» и «лучезарной принцессой». В 1876 г. Наталья Александровна предоставила И. С. Тургеневу для публикации письма отца к ее матери. Это вызвало недовольство ее братьев. С 1868 года графиня Меренберг (этот титул был дан ей семьей мужа по крепости Меренберг, стоявшей близ Висбадена (родовое владение принцев Нассау). Позже графияня превратила эту крепость в музей. Скончалась на 77 году жизни. Дети от 1-го брака (1852–68, развод) с Михаилом Леонтьевичем Дубельтом (1822–1900): Наталья Михайловна Дубельт-Бессель (1854–1925). Муж – Арнольд Герман Иозеф Иоганн Непомук Франц Ксавер Леопольд фон Бессель (1827–1887). Леонтий Михайлович Дубельт (1855–1894), капитан второго ранга. Анна Михайловна Дубельт-Кондырева (1861–1919). Муж – Александр Павлович Кондырев (1855–1900), титулярный советник. Дети от 2-го (морганатического) брака с принцем Николаем-Вильгельмом Нассауским (1832–1905): Софья Николаевна Меренберг (1868–1927), графиня де Торби. Получила титул графини де Торби от Великого герцога Люксембург в 1867 году. Муж – (морганатический брак, 1891) князь Михаил Михайлович Романов (1861–1929) Александра Николаевна фон Меренберг(1869–1950, Буэнос-Айрес). Муж – аргентинец Максимо де Эли. Георг-Николай фон Меренберг (1871–1948). Жена – Ольга Александровна Юрьевская (1873–1925), дочь Александра II http://www.peoples.ru/family/children/merenberg/
«...Сохранился колокольчик А.С.Пушкина. "Настоящее место писателя есть его ученый кабинет", - писал Пушкин. Кабинет поэта бережно сохраняется в Музее-квартире А.С. Пушкина по адресу: Санкт-Петербург, Мойка, 12. Сегодня здесь можно увидеть вещи, которые помнят прикосновение рук поэта. На его письменном столе лежит визитная карточка, нож для разрезания бумаг; рядом - бронзовый колокольчик для вызова прислуги и перо поэта, оставшееся здесь после его смерти. Да, о таком колокольчике для своей коллекции можно только мечтать... "Сайт Музея-квартиры А.С. Пушкина"»
Извините, Марта, что не сразу ответил на Ваш вопрос.
Противоречивые чувства вот почему… Зашёл я во дворик музея. «Реквием» Моцарта звучит, люди в очередь стоят, направляют их в музей люди в красно-траурных повязках – ощущение похорон Брежнева. И вроде бы всё хорошо, люди через 171 год пришли помянуть Пушкина, и Бенкендорфа костерят, но… Вспомнился мне один рассказ венгерского писателя (не помню его имени, к сожалению). Смысл в том, что каждый человек в Иерусалиме сильно раскаивался, что кричал «Распни его!». И вот люди пришли к дворцу Пилату, и прокуратор вышел к ним и спросил: «Что вам надо?». И ему ответили, что. И тогда Пилат улыбнулся и снова спросил: «Кого бы вы хотели, чтобы я оставил: Варраву или Иисуса?». И толпа взревела: «Варраву!»… Хотя каждый по отдельности кричал: «Христа». Вот это точно подходит к тому, что я увидел во дворике музея. Каждый по отдельности говорил: «Пушкин», но все вместе кричали… А это уже не важно, что кричали. А потом в стороне два рабочих складывали в уголок эстраду, с которой выступали сильные пушкинисты мира сего. Обыденно и печально. И глядели на всё происходящее как на балаган. Пушкин писал для каждого, а о нём – для всех. Вроде бы разница небольшая, но между каждым и всеми – глубокая пропасть.
как было сказано дир.муз.-кв. АСП на Мойке12, г-ой Седовой: "...сегодня, здесь и сейчас, на один день выставлена малоизвестная работа Репина "Дуэль"... с 15 до 17, пройдя снова Его последний путь, можно с ней познакомиться..."
не очень-то можно было - "хвост" из желающих попасть в Музей-кв. подвигался черепашьими темпами
«Сколько исследователей жизни А.С. Пушкина пытались разрешить загадку отношений поэта и его жены Натальи Николаевны: любила или не любила ? Попробуем и мы это сделать с точки зрения биоритмической совместимости, не претендуя конечно на окончательную истину. Общая совместимость низкая - 34 % ! Сердечная совместимость составляет всего 16 %. Отношения супругов строились исключительно на эмоциональной совместимости (74 %). Вершина семейного счастья поэта приходится на 32-34 г.г. В этот период оба супруга еще пребывают в романтическом состоянии. После 1834 г. наступает период глубоких сомнений. В это время для поддержания теплых отношений эмоциональной совместимости уже недостаточно, а требуется найти понимание и любовь в родной душе. Близится творческий кризис. Нет опоры в душе близкого человека. В 1837 году наступает развязка. Вследствие низкой совместимости Гончарова всегда создавала для поэта проблему. Эта проблема отходила на задний план лишь в часы эмоциональной восторженности и воображения, так свойственных Пушкину. Модест Гофман ("Невеста и жена Пушкина") пишет: ... "вообще она в это время обнаруживает удивительное непонимание душевного состояния мужа, и переписка их говорит о том, что они о разном мечтают и смотрят в разные стороны.". Или, вот еще: " Ответ Пушкина на планы Наталии Николаевны более всего обнаруживает противоположность их стремлений и вкусов в это время...". И, наконец : " ... и чем дальше, тем более отдаляются друг от друга: каждый живет своими интересами, недоверчиво и ревниво-отчужденно заглядывая в жизнь другого.". Общего идеала не существовало (высшая интеллектуальная несовместимость). Да что там идеал ! Ведь для того чтобы жить семейной жизнью в условиях денежных затруднений требуется как минимум интеллектуальная совместимость. Для противостояния давлению общества требуется сердечная совместимость, а ее как раз и нет. Есть чувственность, есть эмоциональное восприятие совершенной формы. Но чем грубее чувство, тем раньше оно умрет. Союз, основанный на эмоциональной совместимости, проживет недолго. Он рождается, как новое стихотворение, и уступает новому увлечению. Повторение в конце концов приводит к страданию, поиску чего-то иного, более долговечного. Самые долговечные отношения может дать общий идеал, который способен проявиться в случае высшей интеллектуальной совместимости. Теперь я предлагаю гипотезу, которая для многих людей, знающих пушкинскую тему, покажется неприемлемой. Дело в том, что Жорж Дантес, представленный в литературе, как коварный соблазнитель, оказывается, имел высшие интеллектуальную (80 %) и интуитивную (90 %) совместимости с Натальей Николаевной. Потому, как не боролась с собой Наталья Николаевна, интерес к Дантесу все же был, но измены не было. Это лишь был неосознанный поиск идеала. Высшая интеллектуальная совместимость дает партнерам общий идеал и обеспечивает взаимную поддержку в судьбе. Присутствие общего идеала может сделать нас глубоко счастливыми, если мы способны преодолеть несовместимость на более низких каналах отношений. Отсутствие общего идеала у Пушкина и Гончаровой стало трагедией последнего периода жизни поэта. Здесь уместно вспомнить отношения другой супружеской пары, также поэта и красавицы. Высоцкий и Марина Влади имели высшую интеллектуальную совместимость 93 %. Как известно, Марина поддержала Высоцкого в последний период его жизни. Он мог бы умереть раньше. Каждый писатель или поэт в своем произведении пишет о себе. Личные переживания своей жизни всегда присутствуют, а иногда могут быть заявлены достаточно откровенно. Это дает возможность исследователю судьбы какого-либо исторического персонажа установить нюансы его взаимоотношений с партнерами и достовернее прочувствовать их драматическое содержание. Физиологическая совместимость Пушкина и его жены достигает всего 9 % . Понятно, что секс в жизни молодого мужчины составляет один из главных интересов. Отсутствие взаимности на физиологическом уровне способно вызвать страдания и поиск какого-то компромисса, что Пушкин выразил в в известном стихотворении "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем":
О, как милее ты, смиренница моя ! О, как мучительно тобою счастлив я, Когда, склоняяся на долгие моленья, Ты предаешься мне нежна без упоенья, Стыдливо холодна, восторгу моему Едва ответствуешь, не внемлешь ничему И оживляешься потом все боле, боле - И делишь наконец мой пламень поневоле !
Думаю, что для взрослого человека проблема понятна. После биоритмического анализа закончилась для меня иллюзия романтической любви поэта Пушкина и красавицы Натали. Теперь ясно, что Пушкин не смог для себя найти живое воплощение его идеала. Этот идеал он выразил в стихах и своих прекрасных повестях. Романтический идеал может существовать в книгах, но в жизни он живет не долго, так как требуемый судьбой идеал включает в себя не только эмоциональную совместимость, но и гораздо более высокую общность душ. Но поняв ошибку поэта, я полюбил его еще больше. Я увидел его страдания, его возможный путь и рост души за счет этих страданий. Почему же Пушкин так волнует меня с раннего детства ? Очевидно дело не только в преклонении перед великим поэтическим талантом, но и в чем-то глубоко личном. Оказалось, что моя сердечная и высшая эмоциональная совместимость с Пушкиным составляет соответственно 89% и 92 %. Для сердца нет ни времени, ни расстояний ! А душа Пушкина не только существует, как это принято считать, в загробном мире, но продолжает жить и творить в 19-том веке. То время сохраняется Вечностью. Люди, имеющие высокую совместимость по высшим биоритмам (начиная с сердечного) - это братья во времени.» http://lit.lib.ru/l/lugowskij_w_w/kaknajtisebeidealxnogopartnerachastx2.shtml
Отправлено: 17.03.08 22:21. Заголовок: То же самое и у нас...
То же самое и у нас. А уже цветут у гаражей одуванчики, подснежники на клумбах, шиповник вот-вот раскроет почки (они уже набухли). Форзиция зацветает! А тут - снег...
Сообщение: 989
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
2
Отправлено: 17.03.08 23:14. Заголовок: Далёк от Мойки Кёниг..
Далёк от Мойки Кёнигсберг, Как староста страны от Канта, Как от будильника четверг, Но ветра мощное бельканто Соединяет берега Балтийским морем непогоды. Летят несносные снега На одуванчиковы всходы У гаражей, дворцов, домов И там, где их и не бывало…
Так… Начинаем всё с начала. – Что? Мало места для стихов?
Сообщение: 1688
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 05.05.08 04:15. Заголовок: Вот это тоже волшебн..
Вот это тоже волшебно, из предыдущей ссылки:"Имена людей, которые жили и бывали здесь, оказались навеки вписаны в замечательные страницы отечественной истории". Страницы ведь разные бывают... Про клапан канализации на сайте музея -- это волшебство!
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет