Темы, на которые стоит заглянуть:

Стихи, иллюстрации, фильмы, анекдоты о Пушкине »»»
Ссылки на сайты, посвящённые Пушкину »»»
Хроника преддуэльных дней »»»
Все сообщения в стихах »»»
О лицеистах »»»



Пушкин
Это не пушкиноведческий форум

Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:

«Нас было много на челне;    Иные парус напрягали,    Другие дружно упирали    В глубь мощны вёслы. В тишине    На руль склонясь, наш кормщик умный    В молчаньи правил грузный чёлн;    А я – беспечной веры полн –    Пловцам я пел… Вдруг лоно волн    Измял с налёту вихорь шумный…    Погиб и кормщик и пловец! –    Лишь я, таинственный певец,    На берег выброшен грозою,    Я гимны прежние пою     И ризу влажную мою    Сушу на солнце под скалою».    А.С.Пушкин, «Арион», 1827 год.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 491
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 13:36. Заголовок: О «плеяде»


Что же это такое - «Поэты пушкинской плеяды»?

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 492
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 13:47. Заголовок: Re:


В обычном понимании, поэты пушкинской плеяды -это те, кто жил и творил в одном временем с Пушкиным. Боратынский, Батюшков, Жуковский, Вяземский, Дельвиг и другие. Споры возникают относительно того, причислять ли сюда, например, Кюхельбекера или нет. Все эти имена - самостоятельны, самодостаточны. Так обычно говорится.
Но утробный слог Вяземского в своём стихотворении на гибель Пушкина не позволяет его ввести в эту плеяду. Разве он продолжил то, что предложил Пушкин? Разве он сохранил?

Мне кажется, что суть несколько в ином. Время Пушкина - это русский язык. Он имеет своё прошлое, настоящее и будущее. О был создан в противостоянии с «Беседой...», получил толчок во время Отечественной войны 1812 года, когда даже масонские службы - со скрипом и непоровотливостью в непонятных словах - велись на русском языке. И та удивительная лёгкость, возникающая после долгих трудов и поисков необходимых слов для выражения чувств и мыслей, появилась благодаря Пушкину. Он ввёл эту норму Гения.
Так кто же из тех, кто живёт в одном времени с Пушкиным продолжает эту традицию?
Пастернак? Да, поздний. «Плетёмся по грибы, канавы». Анна Андреевна? Возможно. Давид Самойлов? На мой взгляд бесспорно.
Как отличить, как распознать «поэтов пушкинской плеяды» в поэтическом и историческом вихре? Кто из них входит в эту плеяду?

Вот такие вопросы.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 16:30. Заголовок: Re:


Пастернак - он и есть Пастернак: у него юмор (если он вообще есть) не Пушкинский, лёгкости божественной не хватает. Заранее извиняюсь.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:06. Заголовок: Re:


Лепорелла пишет:

 цитата:
Пастернак - он и есть Пастернак: у него юмор (если он вообще есть) не Пушкинский, лёгкости божественной не хватает. Заранее извиняюсь.



А что тут извиняться? Совершенно правильно сказано - особенно о пушкинской "божественной легкости". Пушкин у нас такой один, как ни крути (правда, я где-то разделяю точку зрения Диброва, утверждающего, что их у нас двое - Пушкин и Высоцкий). В сравнении с А. С. проиграют практически все.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 125
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:13. Заголовок: Re:


И потом - оба "бешенные", с оголёнными нервами: когда речь заходила о серьёзном - в Искусстве; или когда их "задевала" сволочь людская.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:16. Заголовок: Re:


Согласен, Пушкин и Высоцкий оказались очень похожи и в творчестве, и в реальной жизни. Такое просто так не бывает.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 126
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:40. Заголовок: Re:


День Высоцкого ("жизни мышья беготня" - Вяземский или П.? - забыл) сменялся ночным бдением - с Пушкиным

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 464
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 21:08. Заголовок: Re:


Андрей пишет:

 цитата:
Лепорелла пишет:

цитата:
Пастернак - он и есть Пастернак: у него юмор (если он вообще есть) не Пушкинский, лёгкости божественной не хватает. Заранее извиняюсь.

А что тут извиняться? Совершенно правильно сказано - особенно о пушкинской "божественной легкости". Пушкин у нас такой один, как ни крути (правда, я где-то разделяю точку зрения Диброва, утверждающего, что их у нас двое - Пушкин и Высоцкий). В сравнении с А. С. проиграют практически все.



А отчего же не извиниться? Есть, я предполагаю, люди, которые любят стихи Пастернака. Сверчок, к примеру, предполагает, что поздний Пастернак может считаться "поэтом пушкинской плеяды". Я, кстати, в этом Сверчка поддерживаю.
Что касается Высоцкого, то я вынуждена принести извинения Андрею и Лепорелле, но для меня он вообще не поэт, скорее, автор текстов (только драться не надо с женщиной, давайте без крови).
А мне вот кажется, что Пушкин ХХ века - Давид Самойлов.



в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 131
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 21:19. Заголовок: А.Р.


Пастернак: цикл Живаго!!! Отдельные стихи (чем позже, тем яснее). Это как с Есениным или Некрасовым (у меня, разумею).
Как человек он, конечно же, был потрясающий (всех) Борис Леонидович Пастернак!

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 501
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 21:33. Заголовок: Re:


Насчёт Высоцкого. Вспоминаются слова Брюсова: «Главное в искусстве - личность художника. Всё остальное - форма». Спорное утверждение. Скорее высего, "Личность" надо поменять на "Сущность".
Высоцкий - человек своего времени. И только своего. Его предназначение - его голос. Эта хрипота, это дребезжание согласных - всё служило для того, чтобы разрушить пространство того времени. Уже того. Это как резонансное усиление, как Иерихонские трубы. Для другого времени этот голос будет уже не так созвучен.
Но... Есть темы, которые он затронул и затронул мощно. Поэтому часть его песен задержится в веках.
Высоцкий - монолитен. Голос, текст, мотив-напев, гитара. Иначе - не воспринимается. Точно так же со Жванецким. Без его голоса невозможно читать его тексты. Однажды попробовал прочитать, убрав его голос, вышла полная белиберда.
Высоцкий созвучен с Пушкиным в отношении человек - Гений. Но Пушкину мог взглянуть со стороны. Высоцкому этого не было дано. Поэтому - неразрывен со своими песнями. Порою, с гениальными песнями.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 132
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 21:45. Заголовок: Re:


Сверчок (хорошо) пишет о М.М.:
 цитата:
Однажды попробовал прочитать, убрав его голос, вышла полная белиберда.



Александр Иванович Введенский. ЭЛЕГИЯ (1940).

Так сочинилась мной элегия
о том, как ехал на телеге я.


Осматривая гор вершины,
их бесконечные аршины,
вином налитые кувшины,
весь мир, как снег, прекрасный,
я видел горные потоки,
я видел бури взор жестокий,
и ветер мирный и высокий,
и смерти час напрасный.

Вот воин, плавая навагой,
наполнен важною отвагой,
с морской волнующейся влагой
вступает в бой неравный.
Вот конь в могучие ладони
кладет огонь лихой погони,
и пляшут сумрачные кони
в руке травы державной.

Где лес глядит в полей просторы,
в ночей неслышные уборы,
а мы глядим в окно без шторы
на свет звезды бездушной,
в пустом сомненье сердце прячем,
а в ночь не спим томимся плачем,
мы ничего почти не значим,
мы жизни ждем послушной.

Нам восхищенье неизвестно,
нам туго, пасмурно и тесно,
мы друга предаем бесчестно
и Бог нам не владыка.
Цветок несчастья мы взрастили,
мы нас самим себе простили,
нам, тем кто как зола остыли,
милей орла гвоздика.

Я с завистью гляжу на зверя,
ни мыслям, ни делам не веря,
бороться нет причины.
Мы все воспримем как паденье,
и день и тень и сновиденье,
и даже музыки гуденье
не избежит пучины.

В морском прибое беспокойном,
в песке пустынном и нестройном
и в женском теле непристойном
отрады не нашли мы.
Беспечную забыли трезвость,
воспели смерть, воспели мерзость,
воспоминанье мним как дерзость,
за то мы и палимы.

Летят божественные птицы,
их развеваются косицы,
халаты их блестят как спицы,
в полете нет пощады.
Они отсчитывают время,
Они испытывают бремя,
пускай бренчит пустое стремя -
сходить с ума не надо.

Пусть мчится в путь ручей хрустальный,
пусть рысью конь спешит зеркальный,
вдыхая воздух музыкальный -
вдыхаешь ты и тленье.
Возница хилый и сварливый,
в последний час зари сонливой,
гони, гони возок ленивый -
лети без промедленья.

Не плещут лебеди крылами
над пиршественными столами,
совместно с медными орлами
в рог не трубят победный.
Исчезнувшее вдохновенье
теперь приходит на мгновенье,
на смерть, на смерть держи равненье
певец и всадник бедный.


Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 22:10. Заголовок: Re:


Сверчок пишет:

 цитата:
Высоцкий - человек своего времени.




 цитата:
Голос, текст, мотив-напев, гитара. Иначе - не воспринимается.



Уже ясно, что Высоцкий - человек, окончательно и бесповоротно вышедший за рамки своего времени.

Для кого не воспринимается? Вот это, например, не песня:

I. ИЗ ДОРОЖНОГО ДНЕВНИКА

Ожидание длилось,
а проводы были недолги.
Пожелали друзья:
"В добрый путь, чтобы все без помех".
И четыре страны
предо мной расстелили дороги,
И четыре границы
шлагбаумы подняли вверх.

Тени голых берез
добровольно легли под колеса,
Залоснилось шоссе
и штыком заострилось вдали.
Вечный смертник-комар
разбивался у самого носа,
Превращая стекло лобовое
в картину Дали.

Сколько смелых мазков
на причудливом мертовм покрове,
Сколько серых мозгов
и комарьих раздавленных плевр!
Вот взорвался один,
до отвала напившийся крови,
Ярко-красным пятном
завершая дорожный шедевр.

И сумбурные мысли,
лениво стучавшие в темя,
Устремились в пробой -
ну попробуй-ка останови!
И в машину ко мне
постучало просительно время.
Я впустил это время,
замешанное на крови.
И сейчас же в кабину
глаза из бинтов заглянули
И спросили: "Куда ты?
на запад? Вертайся назад!.."
Я ответить не смог:
по обшивке царапнули пули.
Я услышал: "Ложись!
Берегись! Проскочили! Бомбят!"

Этот первый налет
оказался не так чтобы очень:
Схоронили кого-то,
прикрыв его кипой газет,
Вышли чьи-то фигуры -
назад, на шоссе - из обочин,
Как лет тридцать спустя,
на машину мою поглазеть.

И исчезло шоссе -
мой единственный верный фарватер.
Только - елей стволы
без обрубленных минами крон.
Бестелесый поток
обтекал не спеша радиатор.
Я за сутки пути
не продвинулся ни на микрон.

Я уснул за рулем.
Я давно разомлел до зевоты.
Ущипнуть себя за ухо
или глаза протереть?
В кресле рядом с собой
я увидел сержанта пехоты.
"Ишь, трофейная пакость,- сказал он,-
удобно сидеть".

Мы поели с сержантом
домашних котлет и редиски,
Он опять удивился:
Откуда такое в войну?
"Я, браток,- говорит,-
восемь дней как позавтракал в Минске.
Ну, спасибо, езжай!
будет время, опять загляну..."

Он ушел на Восток
со своим поредевшим отрядом.
Снова мирное время
в кабину вошло сквозь броню.
Это время глядело
единственной женщиной рядом.
И она мне сказала:
"Устал? Отдохни - я сменю".

Все в порядке, на месте,-
Мы едем к границе, нас двое.
Тридцать лет отделяет
от только что виденных встреч.
Вот забегали щетки,
отмыли стекло лобовое,-
Мы увидели знаки,
что призваны предостеречь.

Кроме редких ухабов,
ничто на войну не похоже.
Только лес молодой,
да сквозь снова налипшую грязь
Два огромных штыка
полоснули морозом по коже,
Остриями - по мирному -
кверху, а не накренясь.

Здесь, на трассе прямой,
мне,
не знавшему пуль,
показалось,
Что и я где-то здесь
довоевывал невдалеке.
Потому для меня
и шоссе, словно штык, заострялось,
И лохмотия свастик
болтались на этом штыке.


1973


Не знаю, как там кого, а меня и без гитары и голоса Высоцкого эти стихи пробирают насквозь. Так что в подобных случаях такая категоричность только с толку сбивает.



Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 08.09.07
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 22:14. Заголовок: Re:


Арина Родионовна пишет:

 цитата:
Что касается Высоцкого, то я вынуждена принести извинения Андрею и Лепорелле, но для меня он вообще не поэт, скорее, автор текстов (только драться не надо с женщиной, давайте без крови).



Зачем же тут драться, да еще до крови?! Тут нет повода для споров. Это всего лишь ваш вкус, а о вкусах, как известно, спорить бессмысленно.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 134
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 22:39. Заголовок: Re:


Высоцкий - ярчайший "мужской" поэт (как, скажем, Бодлер у французов). Самойлов - дальше от подобного "мужского" способа самовыражения.
Супер-эстет "декадент" Блок - хоть и лирик, но ... суров по-мужски ( и с собой и с читателем). И в этом смысле он ближе к Пушкину, который - единственно универсален ("я и баба, я и бык...").

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 503
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 23:25. Заголовок: Re:


Андрей пишет:

 цитата:
Уже ясно, что Высоцкий - человек, окончательно и бесповоротно вышедший за рамки своего времени.


Совершенно верно. Как Маяковский. Он - тоже человек своего времени. Что от него сейчас осталось? Лирика. А ведь был когда-то - ого-го! Скажи лет тридцать назад, что станется с Маяковским, никто бы не поверил.
Точно так же и Высоцкий. Он - человек своего времени. Он затронул темы, которые будут ещё созвучны не одно десятилетие, что и подтверждается опытом. Его личность - притягательна. Она и двигает его творчество. У меня нет сомнений в даре Высоцкого. Но он - с голоса.
Если взять приведённое Вами, Андрей, стихотворение без подписи автора? Я думаю, многое изменится. Если выложить рядом с ним отрывок, например, из Роберта Рождественского («210 шагов», «Встань, лейтенант!») и подписать, что это Высоцкий, то вряд ли кто заметит разницу.
Но чем дальше мы отходим от той эпохи, чем меньше людей, которые переживают творчество Высоцкого эмоциально - так, как мы с Вами, - тем дальше и непонятней будет становиться его творчество. Он станет легендой. А легенда с реальностью имеет мало общего.
А уж если хочется всё познать в сравнении, то возьмите описание полтавского боя у одного поэта, который в этот день (9 октября) 179 лет назад написал вторую песнь из своей поэмы.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 467
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 01:04. Заголовок: Re:


Лепорелла пишет:

 цитата:
Высоцкий - ярчайший "мужской" поэт (как, скажем, Бодлер у французов). Самойлов - дальше от подобного "мужского" способа самовыражения.


А что вы можете привести в пример своего тезиса? Либо я его не очень поняла, либо я не очень понимаю Самойлова. Что значит "дальше"? В каких единицах измеряем?
Чтобы не засорять текстами всю тему, я поместила в раздел САМОЙЛОВ его поэму "Струфиан". Вижу в этом несомненное продолжение пушкинской традиции. Не бледную копию, не графоманские потуги повторить, а абсолютно прекрасное и живое произведение "Пушкина ХХ века".

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 468
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 01:29. Заголовок: Re:


Теперь по поводу вкусов. Поэзия обращена к душе, она эмоциональна прежде всего. Именно поэтому очень многие и любят Высоцкого, потому что сильные эмоции возникают (настаиваю, извините, Андрей) от ПЕСЕН. А в них весь сплав: стихи, музыка (весьма условно могущая таковой называться), манера исполнения (он был прекрасным актёром, очевидно, последним, кто умел играть романтические произведения), харизма самого человека (не случайно многие любители Высоцкого терпеть не могут, когда его песни поёт кто-то другой - инстинктивно чувствуют надувательство). Я - не против Высоцкого. Я - за. Просто мне кажется, что вы отводите ему место не по ранжиру. В далёком 1984 году я занималась тем, что снимала тексты Высоцкого с магнитофонных лент и перепечатывала, потом даже в книжку сшила и друзьям раздала. Не повезло владельцам экземпляра №5, он был почти "слепой". И все бились-колотились (в огороде, во кустах, проломили свои головы в 17 местах), такое это было счастье! А, по прошествии пары лет я книжечку купила, как сейчас помню, "Нерв" называлась, и малёхо остановилась. Читаешь просто - не "вставляет", простите сленг. И у современников Высоцкого были произведения о войне, мягко говоря, не хуже, а то и лучше, чем приведённое вами. И при этом мы из почему-то "поэтами пушкинской плеяды" не называем.
Вы, конечно, пушкинист, журналист et cet, но поэзия, как вид искусства - моя специализация. Как специалист ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ СЛОВА: стихи, приведённые вами, средние! В виде песни ли, стихов ли в исполнении автора - супер!!! С точки зрения ценности в веках... Знаю нескольких ныне живущих поэтов, кто пишет существенно лучше.
Поймите, я не против Высоцкого как явления! Но поэта, сравнимого с "Солнцем русской поэзии"?!
Я, к примеру, не люблю Бродского, это предмет наших перманентных споров с близкими друзьями. Он не близок мне эмоционально! Совсем! Но Бродский - Гений! Это очевидно, независимо от того, нравится он мне или нет! Бродский - Гений! Не пишу о нём в этом разделе, потому что, на мой взгляд, он продолжатель несколько другой традиции в поэзии.
Бродский - Гениальный Поэт! А Высоцкий, при всей своей фантастической харизматичности, потрясающем актёрском мастерстве и чудесном совпадении времени и места творчества - не гениальный поэт! Автор прекрасных текстов!

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.09.07
Откуда: С.-Петербург/Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 05:23. Заголовок: молодой Борис Л. Пастернак…


Сверчок пишет:

 цитата:
Пастернак? Да, поздний.


Не ведаю, как кому, а для меня, пожалуй, нет ничего более волнующего из Серебряного века, чем финальный катрен из роскошно-душистого текста двадцатисемилетнего Бориса Леонидовича «Давай ронять слова, …» от 1917 года (т.е. из кн. «СЕСТРА МОЯ - ЖИЗНЬ»):
”…Не знаю, решена ль
Загадка зги загробной,
Но жизнь, как тишина
Осенняя,- подробна
.”
"Плеядное" ли это? По-Пушкинское ли? Для меня - безусловно постПушкинское...
Формула, на мой вкус, не слабее более "поздних" афоризмов, разобранных на цитаты с дидактическими целями.
На моей памяти «раннего» Пастернака, замечательнее всего и всех, прочитывал в компании, половину которой составляли преподаватели филфака и инструменталисты с консерваторскими дипломами, единственный в ней физик-оптик… (Из Александра Сергеевича, там и тогда, правда, читалось только после принятия и только ёрническое, типа про Орлова, Истомину и микроскоп...)


"такие дела" Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 139
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 06:19. Заголовок: Re:


Я опять - за свои "параллели". С Музыкой. Есть Бах. И есть - все остальные: гении, таланты, "специалисты", "рано ушедшие", более..., менее...
Музыканты это признают за первую аксиому. Но уже со второй - начинаются разногласия. Моцарт - нет, Бетховен; Брамс - нет, Вагнер; Верди - Россини; Глюкисты - пиччинисты; Чайковский - "могучая кучка"!.. [Москва - Петербург, Свиридов - Слонимский, Пьеха - Шульженко... Шучу, разумеется.]
Так и с Пушкиным в Поэзии (естественно, исключительно в нашей - на русском). Он - первый Олимпиец. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ - "дети Зевса".
Большой художник не продолжает ничьё дело никакой школы-направления - он реализует себя, и только. Естественно, внимательно обозревая всё на 360.
Т.о. Пастернак - это Пастернак (и ранний, и средний, и поздний), Цветаева - это Цветаева (со "своим" Пушкиным или без), Самойлов - это Самойлов (и для А.Р., и для многих-многих других), Высоцкий - это Высоцкий (и с гитарой, и с войной, и с Пушкиным, и с Мариной), Бродский - это Бродский.

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 141
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: Касталия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 07:46. Заголовок: А.Р.


А.Р. (с некоторой обидой) пишет:
 цитата:
Но Бродский - Гений!


Спасибо, перечитал забытого "Струфиана".
Вот что получается: "Поэма без героя" - не забывается, "Речь о пролитом молоке" - не забывается... А "Струфиан" - (мною) забыт.
Конечно, Ахматова - продолжатель дела/слова Пушкина в русской Поэзии. Один из серьёзнейших наших поэтов ХХ века.
"Но Бродский - Гений!" (А Давид Самойлов, всё же, - любимый!) Пэзия Бродского, Ахматовой, Самойлова - это разные поэтические сады или парки. Ну, как есть "английские", "французские", "китайские", "японские"... да мало ли ещё какие. Мы гуляем там, где нам хорошо, и правильно делаем!

Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 470
Зарегистрирован: 24.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:41. Заголовок: Re:


Лепорелла пишет:

 цитата:
А.Р. (с некоторой обидой) пишет:


Мало того, что вы не ответили на мой предыдущий вопрос, так вы ещё трактуете мои эмоции... Нехорошо...

в глуши лесов ты ждешь меня Спасибо: 0 
ДанныеЦитата Ответить
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка кнопка "Не по теме" свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на нашем союзе
- участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Словари русского языка
www.gramota.ru

Погоды на Форуме:

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Пушкинский форум