Пожелания: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать её суть. Ваше имя не должно повторять уже зарегистрированные имена »»». Оскорбления в нашем союзе неприемлемы.
Чтобы разобраться в задачах и структуре Форума, прочтите прежде всего темы:
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 23.08.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 25.08.07 14:54. Заголовок: Донжуанский список
Донжуанский список Пушкин написал в альбом к сёстрам Ушаковым. Что это? Зашифрованная исповедь? Шутка? Злая-добрая? Если шутка, то какова в ней доля этой шутки? Надо ли его расшифровывать?
Вы знаете, Светлана, если бы у меня был дар Божий к сочинительству, бросил бы я этот форум сей же час и схватился бы за перо! И не вставал бы, пока не сочинил 500-страничную "Историю утаенной любви" (Пушкина, нет, лучше Лермонтова. Хотя... Лучше Блока... Или Пастернака?.. Мучительный выбор! И так - всегда, чрт пбр...)... любви...
Ну строго говоря, эта книга не про Пушкина, называется-то она "Мария Волконская". Я, кстати, тоже первый раз увидела фамилию "Филин", когда открыла книгу... Но вся соль в том, что книга-то вышла вроде в "уважаемой" серии "Жизнь замечательных людей", наверное, Филин чем-то "заслужил" право писать в этой серии... Впрочем, ничего не могу про него сказать, кроме того, что читать было интересно, правда, не со всеми утверждениями автора я согласна. И откуда такая " нелюбовь" к "дамочкам", которые сжигают свою "личную" переписку?.. Конечно, Пушкин - великий поэт, его "наследие" ценно для потомков, но думается, для этих "дамочек" он был прежде всего "любимый человек", зачем же им выставлять свою любовь "на продажу"?.. Говорю с точки зрения этих "дамочек", хотя самой тоже безумно жаль потерянных писем Пушкина (как подумаешь, сколько их до нас не дошло...)
Отправлено: 18.01.08 09:33. Заголовок: «И откуда такая "..
«И откуда такая " нелюбовь" к "дамочкам", которые сжигают свою "личную" переписку?.. Конечно, Пушкин - великий поэт, его "наследие" ценно для потомков, но думается, для этих "дамочек" он был прежде всего "любимый человек", зачем же им выставлять свою любовь "на продажу"?.. Говорю с точки зрения этих "дамочек", хотя самой тоже безумно жаль потерянных писем Пушкина (как подумаешь, сколько их до нас не дошло...)» - образцовая женская логика, Светлана : и на ёлку влезть - и не засмолиться Так Вы готовы принести в жертву своему любопытству - через сотню-другую лет после ВСЕГО - доброе безупречное (а может быть - и скучное?) имя одной-единственной - самой никчемной "дамочки"? Или нет? Вот в чём вопрос, с нашей точки зрения. Скрытый текст
мне кажется, Вы слишком серьёзно воспринимаете мои грустные шутки? право, относитесь к ним как всего лишь к экспромтам
Так Вы готовы принести в жертву своему любопытству - через сотню-другую лет после ВСЕГО - доброе безупречное (а может быть - и скучное?) имя одной-единственной - самой никчемной "дамочки"? Или нет? Вот в чём вопрос, с нашей точки зрения.
Вопрос этот для меня чрезвычайно сложный. С одной стороны, если поставить себя на место этой дамочки, я вполне могу понять, что она не хотела, чтобы очень личные письма были обнародованы после ее смерти в угоду "праздному" любопытству всех желающих. С другой стороны, в жертву своему "праздному" любопытству я готова принести имя любой дамочки (пусть даже не никчемной, а доброй, безупречной и т.д.), иначе я в этой теме не задавала бы вопрос об "утаенной любви", а удовлетворилась бы, например, таким мнением: раз Пушкин считал нужным скрывать имя свой "тайной" возлюбленной, то и нам не следует "ворошить прошлое" и пытаться выяснить, кто же это был... Но увы, любопытство мое сильнее... Лепорелла пишет:
цитата:
мне кажется, Вы слишком серьёзно воспринимаете мои грустные шутки? право, относитесь к ним как всего лишь к экспромтам
Да что Вы! Право же, Вам это кажется! :) На самом деле я воспринимаю Ваши шутки именно как "экспромты", просто у самой не получается так изящно шутить :), так что отвечаю, как могу, уж не обессудьте...
Уважаемый Сверчок, как же Вы любите задавать трудные и практически неразрешимые вопросы: каждый раз ставите меня в тупик и повергаете в "глубокую задумчивость" :)
Сверчок пишет:
цитата:
Пушкин писал в эпилоге «Руслана и Людмилы»: «Я погибал»…
Одна из умнейших женщин Европы А.А.Нестерова говорила в таких случаях: «Четыре месяца молчала Пушкинская муза. Вы только вслушайтесь в эти слова: «Я – погибал»! Это разговор поэта со своим гением (в других вариантах «человека со своим гением»). Пушкин действительно не писал целых четыре месяца. И это была та самая, на мой взгляд, т.н. «утаённая любовь». Мне даже неинтересно знать её имя, хотя милее всего – одна Кочубей. Но это, скорее всего, не так. Интересней поговорить о том, что же произошло, почему он молчал из-за этой любви. Вроде бы – любовь, должна окрылять, вдохновлять, давать строки. Ан нет… Молчал… Чуть не погиб.
Может быть, Пушкин молчал именно потому, что это была "настоящая любовь", а не простое мимолетное увлечение?.. Тяжело переживал из-за этого, "погибал", потому что его отвергли. Возможно, это была уже замужняя дама, которая не захотела изменить своему долгу. Мне интересно все же, кто это мог быть. Узнав имя "утаенной любви", можно объяснить и "молчание" Пушкина. Хотя можно пойти в обратном направлении: попытаться догадаться о причинах его молчания, а потом уже "угадать" героиню его "романа" (но мне кажется, это труднее сделать...). Кстати, Ваша версия насчет Натальи Кочубей мне очень даже понравилась (хотя Вы и "залепили себе рот пластырем" :)). Возможно, Пушкин не забыл свое лицейское "увлечение", в Петербурге произошла встреча с Натальей, он объяснился ей в любви, а она его отвергла. Возможно, не любила или он не подходил ей "по рангу", а она уже сделала свой выбор в пользу Строганова... Кстати, я читала где-то, что первоначально в черновиках "Евгения Онегина" Пушкин называл свою героиню не Татьяной, а Наташей. А многие исследователи в образе замужней Татьяны Лариной видят Наталью Строганову. Наверное, уже после возвращения поэта из ссылки, они не раз встречались на светских раутах. А чувства Пушкина к Наталье еще не угасли...
Сверчок пишет:
цитата:
Эта история, как мне кажется, как-то связана с преддуэльными событиями. Нет, не фактами, а состоянием. Произошла передача дара. И поэт – замолчал.
Вы говорите не о конкретной дуэли, а о дуэлях "вообще", то есть о состоянии поэта, когда он "рвался в бой" и вызывал на дуэль всех подряд?..
Отправлено: 26.01.08 13:55. Заголовок: Воложин С. Пушкин: идеалы и любови (Книга не для сердца - для ума). Одесса 2001:
«Кто хочет, об идейном и эстетическом содержании Синусоиды идеалов пусть читает упомянутую книгу, предшественницу этой. Или другие мои книги. Здесь же я посмею привести Синнусоиду любовей, соответствующую Синусоиде идеалов. Я давно смутно чувство- вал возможность ее “построить”. И это мне, наконец,- худо-бедно,- удалось после того, как я прочитал книгу Губера (слава его памяти!). Вот она. 1 - Полное самоотвержение и привязанность, которые ни от чего устать и ослабеть не могли; в своем незлобливом смирении рада была (рад был) и малому. Это любовь периода примирения с действительностью. 2 - Что мне дело до вашего характера? И разве красивые женщины должны иметь характер? Самое существенное - глаза, зубы, руки и ноги... Это необузданная жажда жизни со всеми ее радостями... Они страстны, влюбчивы и доступны... Она пользовалась жизнью очень просто, по-видимому, ничего не искала в ней, кроме удовольствий, и постоянно отворачивалась от романтических ухаживаний, словно ждала чего-то более серьезного и дельного. 3 - Любовь-катастрофа, страсть к роковой, демонической личности. Мазохистское наслаждение изменой. 4 - Яростное оскорбление любви: разоблачить пленительный кумир, растоптать идеал чистой женственности и показать воочию призрак безобразный, скрывающийся за ним. 5 - Любовь - индивидуализированная, личная социальная сила; внешнее сближение - от случайности; на самом же деле - оно от общих высоких стремлений. 6 - Она предстает не как свободный выбор, а каприз, фатальная неизбежность, нечто из царства необходимости. Кроме полового влечения нет иных мотивов для развертывания любовной интриги, ибо в обществе нет более почти ничего, что могло бы сблизить людей. Любовь - с первого взгляда, как магическая сила, колдовство, которое нельзя вплести в ткань реальной жизни. 7 - Любовь одухотворенная, эфирная и даже носит какой-то мистический отпечаток. Платоническая любовь.
Этой синусоидой я пользовался для осознавания того, что хотел сказать,- большей частью невольно и во многом подсознательно, а потому в принципе не поддающееся цитированию,- что хотел сказать художник своим произведением о любви, созданным в какой-то миг его творческой биографии.» http://art-otkrytie.befeast.com/pushkin4.htm
- участник сейчас на нашем союзе - участник вне нашего союза
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет